Решение №038/686/21 Заключение о включении в РНП ООО Титан от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель ,

Члены Комиссии: ; ,

в отсутствие представителя заказчика - АО «Аэропорт Бодайбо», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

при участии представителя участника закупки - ООО «Титан» -  (доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Титан», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АО «Аэропорт Бодайбо», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Титан» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию и возведению ангара аэропорта г. Бодайбо, извещение № 32110199447.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Бодайбо» (далее — Положение о закупках), утвержденным советом директоров от 04.11.2020.

Заказчиком 16.04.2021г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110199447 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию и возведению ангара аэропорта г. Бодайбо, а также аукционная документация (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Титан» подана заявка на участие в запросе предложений.

Согласно итоговому протоколу от 29.04.2021г., победителем признано ООО «Титан».

В соответствии с пунктом 15.1. Положения о закупке срок подписания договора победителем (участником, с которым заключается договор) определяется документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 7 Документации договор между организатором закупки и победителем закупки подписывается на основании протокола в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола, но не ранее чем через 10 дней с момента размещения итогового протокола на официальном сайте ЕИС. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами.

Пунктом 15.5.1 Положения о закупке установлено, что в случае непредставления, подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из представленных АО «Аэропорт Бодайбо» документов, подписанный договор со стороны заказчика был направлен в адрес ООО «Титан» 11.05.2021 года.

В установленный срок подписанный договор со стороны ООО «Титан» в адрес заказчика представлен не был.

Протоколом об уклонении победителя от заключения договора от 31.05.2021 года, ООО «Титан» было признано уклонившимся от заключения договора.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС 25.05.2021г. ООО «Титан» направило в адрес заказчика письмо, в котором указывает на невозможность заключения договора на условиях, предусмотренных проектом договора, в связи с повышением стоимости материалов, необходимых для выполнения предполагаемых работ.

При этом, согласно пояснениям участника закупки, еще на стадии подписания договора с заказчиком велись переговоры относительно возможности увеличить цену договора на 30%. Однако заказчиком было отказано.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС, согласно пункту 2.8 Информационной карты документации начальная максимальная цена договора составляет 36 491 233, 33 рубля. В ходе проведения запроса предложений ООО «Титан» подало предложение цены, составляющее 32 286 847,07 рублей. При этом, увеличение цены договора по предложению участника закупки на 30% являлось бы неправомерным, поскольку данная цена значительно превышает начальную максимальную цену договора, предусмотренную документацией.

Кроме того, ООО «Титан» в своих пояснениях ссылается на то, что после признания общества победителем закупки, заказчиком постоянно запрашивались дополнительные документы для «проверки ООО «Титан» как контрагента». Как указывает участник закупки, за все время согласований с заказчиком списка необходимого для производства металлоконструкций оборудования, списка имеющейся у участника в собственности строительной техники, цена на металл выросла настолько, что выполнить условия технического задания по ранее согласованной стоимости стало невозможно.

Однако ООО «Титан» не представлено доказательств того, что обществом были предприняты все возможные действия для заключения договора по результатам закупки. Также не была представлены доказательства действий, совершенных ООО «Титан» в рамках подготовки к заключению договора, которая бы свидетельствовала о намерении общества исполнить свои обязательства.

Комиссия антимонопольного органа по результатам рассмотрения обращения усматривает в действиях общества признаки недобросовестного поведения в части обязательств вытекающих из статуса победителя закупки.

Исследовав все обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не находит объективных обстоятельств, препятствующих обществу в подписании договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Учитывая, что ООО «Титан» не был представлен подписанный проект договора в установленный срок, участник правомерно признано уклонившимся от заключения договора.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, рост цен на металлопродукцию различного сортамента наблюдается с IV квартала 2020 года и по дату рассмотрения обращения. Со второго полугодия 2020 года, особенно в I квартале 2021г года, наблюдался существенный рост мировых цен на всю металлопродукцию: сырье, полуфабрикаты, плоский и сортовой прокат. Таким образом, ООО «Титан» как профессиональный участник соответствующего рынка, подавая заявку на участие в конкурсе и формируя предложение о цене, могло прогнозировать и планировать рост цен на металл и соответственно заложить определенный процент повышения цены в свое предложение.

Кроме того, ООО «Титан» при подаче заявки на участие в закупке были приняты условия процедуры закупки, в том числе обязательства по заключению договора по итогам торгов, таким образом, принимая участие в закупке, участник ООО «Титан» счел приемлемыми условия исполнения договора и реализуемой предложенную стоимость товара.

Комиссия антимонопольного органа установила, что действие (бездействие) ООО «Титан», выразившееся в неподписании договора в срок, установленный Положением о закупке, документации, свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке, что подтверждает факт уклонения ООО «Титан» от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию и возведению ангара аэропорта г. Бодайбо.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Титан» (Российская Федерация, 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.6А, оф. 91, ИНН 7714324469, дата подведения итогов запроса предложений: 29.04.2021г., сведения о договоре: предмет договора – выполнение работ по проектированию ии возведению ангара аэропорта г. Бодайбо; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 43.99.70.000, валюта договора – российские рубли, цена договора- 32 286 847 рублей 00 копеек, срок исполнения договора –30.09.2021, код валюты договора – RUB-643), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Аэропорт Бодайбо"
ИНН 3808271409, ОГРН 1203800005947
ООО "Титан"
ИНН 7714324469, ОГРН 1147748141221