Решение №038/490/19 Жалоба ЗАО «Востсибпроект» на действия заказчика – АО "ОСОБА... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/490/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии:

<….> представителя заявителя ЗАО «Востсибпроект»;

<….>, <….> представителей заказчика АО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИРКУТСК";

<….> представителя уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;

<….> председателя закупочной комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Востсибпроект» в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ЗАО «Востсибпроект» с жалобой на действия заказчика – АО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИРКУТСК", комиссии в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении открытого конкурса с 01.01.2019 на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная», извещение № 31907703990.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИРКУТСК", размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

29.03.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907703990 о проведении открытого конкурса с 01.01.2019 на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная», в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ЗАО «Востсибпроект» подана заявка на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом от 06.05.2019г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявке ЗАО «Востсибпроект» присвоено 2 место (89.2 балла), заявке АО «Казанский Гипронииавиапром» присвоено 1 место (92 балла).

Доводы жалобы заявителя:

  • обжалование результатов оценки его заявки по нестоимостным критериям оценки;
  • заказчиком не установлены четкие и исчерпывающие требования к описанию выполнения работ по нестоимостному критерию «Качество работ», а именно документация не содержит описания методологии, технологии выполнения работ, формата и/или объема, а также содержания описания выполнения работ;
  • порядок оценки не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора;
  • в документации незаконно установлено требование к сведениям о кадровых ресурсах;
  • имеются сомнения в наличии документального подтверждения квалифицированных специалистов в заявке АО «Казанский Гипронииавиапром»;
  • в протоколе рассмотрения заявок указан только конечный результат оценки, а не конкретная информация, сведения, данные, показатели, документы, указанные в заявках.

Вместе с тем, в жалобе заявителя отсутствует нормативно-правовое обоснование доводов изложенных жалобы.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Открытый конкурс проводится в соответствии с главой 14 Положения о закупках заказчика.

Так, пунктами 14.29-14.31 определено, что закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливаются Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с Правилами оценки.

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.

Указанные положения продублированы в части 9 раздела 1 документации по проведению открытого конкурса.

Приложением 3 к положению о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Иркутск» установлены Правила оценки заявок на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 3 Правил оценки определено, что заказчик осуществляет оценку заявок (предложений) на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе, запросе предложений в электронной форме, закрытом запросе предложений в электронной форме с применением следующих стоимостных критериев оценки:

1)                цена договора (цена договора за единицу товара, работы, услуги);

2)                расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

3)                стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работ.

Пункт 4 гласит, что заказчик осуществляет оценку заявок (предложений) на участие открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе, запросе предложений в электронной форме, закрытом запросе предложений в электронной форме с применением следующих нестоимостных критериев оценки:

1)                срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

2)                срок предоставления гарантий качества поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);

3)                наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров сопоставимых (аналогичных) предмету закупки;

4)                качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

5)                предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказании услуг);

6)                квалификация участника закупки.

Пунктом 16 раздела 2 документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

    1. Цена договора.
    2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки-качество работ.
    3. Квалификация участника закупки.

Критерий «Качество работ», определяется по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объектам закупки.

Оценивается полнота и качество предложения, а также соответствие требованиям задания на корректировку проектной документации.

Требования описания методологии, технологии выполнения работ, формата и / или объема, содержание описания выполнения работ описаны во 2 критерии II раздела информационной карты документации, наименование критерия «Значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки «Показатели критерия «Качество работ»:

0 баллов - присваивается заявке в случае, если описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено либо представлено только скопированное задание на корректировку проектной документации

40 баллов - присваивается заявке, в случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на корректировку проектной документации. Технические требования и технология выполнения работ учтены частично, организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены либо имеются локальные несоответствия заданию на разработку проектной документации;

80 баллов присваивается заявке в случае, если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на корректировку проектной документации. По каждому пункту задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, описаны используемые элементы системного анализа, методика выполнения поставленной задачи, представлен детальный и обоснованный план-график работ с ожидаемыми результатами.

100 баллов присваивается заявке в случае, если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на корректировку проектной документации. По каждому пункту задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, описаны используемые элементы.

Таким образом, заказчиком установлены показатели критерия «Качество работ», исходя из которых, каждый участник, для получения наибольшего количества баллов, самостоятельно формирует свое предложение, в том числе описывает методологию, технологию выполнения работ, формат и/или объем, описывает выполнение работ, в соответствии с требованиями технического задания, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии четких и исчерпывающих требования к описанию выполнения работ по нестоимостному критерию «Качество работ», признан необоснованным.

Довод заявителя о неправомерном установлении в документации требования к сведениям о кадровых ресурсах, в связи с возможностью привлечения субподрядной организации в проекте договора, не может быть принят комиссией во внимание, поскольку стадия исполнения договора победителем, не может подменять оценочный критерий, применяемый к участнику и установленный в документации.

Документально подтверждено, что заявка АО «Казанский Гипронииавиапром» содержит сведения и документы, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов в количестве 18 человек, в связи с чем довод заявителя о наличии сомнения в документальном подтверждении квалифицированных специалистов в заявке АО «Казанский Гипронииавиапром», не нашел подтверждения.

Пунктом 4 части 13 ст. 3.2 Закона о закупках, установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит сведения, предусмотренные п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии необходимых сведений в протоколе, признан необоснованным.

Довод заявителя о том, что порядок оценки не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, документально не подтвержден.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ЗАО «Востсибпроект» (ИНН 3808102030, ОГРН 1043801006930) на действия заказчика – АО "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ИРКУТСК" (ИНН 3808191898, ОГРН 1153850041476), комиссии при организации и проведении закупки открытого конкурса с 01.01.2019 на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная», извещение № 31907703990, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны