Решение №038/74/24 Решение о признании жалобы ООО ЧОП "КОДЕКС-ПЛЮС" на МУП "Ирк... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

при участии представителя заявителя — ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» —  (доверенность);

при участии представителей заказчика — МУП «Иркутскгортранс» —  (доверенность), (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области из ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» на действия заказчика – МУП «Иркутскгортранс» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг объектов МУП «ИГТ», извещение №32413472652.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Иркутскгортранс», утвержденным Призаком директора МУП «ИГТ» №6/223_КО от 03.07.2023г. (далее — Положение о закупках).

05.04.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг объектов МУП «ИГТ».

Способ осуществления закупки — запрос предложений в электронной форме.

Предметом закупки является оказание охранных услуг объектов МУП «ИГТ».

Начальная цена договора составляет 12 097 813 (двенадцать миллионов девяносто семь тысяч восемьсот тринадцать) рублей 32 копейки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №3050006 от 19.04.2024г. на участие в данной закупке было подано 3 заявки, все они признаны соответствующими требованиям документации. По результатам оценки данных заявок комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений заявке ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» присвоено второе место. Не согласившись с данным решением, ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, в соответствии с положениями закупочной документации, понижение участником ценового предложения от начальной (максимальной) цены договора «более 10% — 50 баллов», что является максимальным количеством баллов по критерию «Цена Договора». Всеми участниками закупки было подано ценовое предложение со снижением более 10% от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, по мнению заявителя, заказчик был обязан присвоить по 50 баллов всем участникам по критерию «Цена Договора». Однако баллы участников по данному критерию заказчиком расчитывались иным образом, что привело к неверному выбору победителя закупки. Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что по критерию «Квалификация участника закупки» заказчиком безосновательно не был принят во внимание договор №799-ОР/23 от 15.12.2023г., заключенный с ООО «Газпромбурение».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными. Также на заседании Комиссии антимонопольного органа представители заказчика пояснили, что расчет баллов по критерию «Цена Договора» производится электронной площадкой автоматически без непосредственного участия заказчика. Договор с ООО «Газпромбурение» не был принят заказчиком к оценке, поскольку не соответствовал требованиям закупочной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п.5.3 раздела II (Информационная карта) Документации о закупке, комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, для выявления победителя закупки на основе критериев, указанных в документации о закупке.

В соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Цена Договора», указанному в Приложении №1 к Документации о закупке, понижение участником конкурса ценового предложения от начальной (максимальной) цены договора:

0% - 0 баллов;

от 0,1% до 2% - 10 баллов;

от 2,1% до 5% - 20 баллов;

от 5,1% до 8% - 30 баллов;

от 8,1% до 10% - 40 баллов;

более 10% - 50 баллов.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, в Документации о закупке содержится формула для расчета итогового рейтинга по каждой заявке, а также формула для оценки рейтинга, присуждаемого заявке, по критерию «Квалификация участника закупки». При этом никакой иной формулы, в том числе для формулы для оценки рейтинга, присуждаемого заявке, по критерию «Цена Договора», в Документации о закупке не содержится.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, исходя из положений Документации, должен был всем участникам закупки присвоить по 50 баллов по критерию «Цена Договора», так как цена договора была снижена более, чем на 10% от НМЦД, всеми участниками закупки. При этом расчет оценки рейтинга по данному критерию иным образом, не предусмотренным в Документации о закупке, не допускается.

Таким образом, действия заказчика привели к неверному расчету баллов участникаов закупки и, как следствие, к неверному определению победителя закупки. В данном случае заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно критериям оценки участника закупки, указанным в Приложении №1 к Документации о закупке, участник для подтверждения наличия опыта оказания услуг, связанного с предметом закупки, предомтавляет сведения,содержащие № извещения о проведении закупок в ЕИС (zakupki.gov.ru), копии контракта(ов) (договора(ов)) и приложений к ним, копии акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), содержащий(ие) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете», а также информацию об отсутствии требований о взыскании неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (на усмотрение участника закупки). От участника закупки в данном случае требуется наличие успешного опыта (без требований о взыскании неустоек, штрафов, пеней) оказания аналогичных услуг на объектах с массовым пребыванием людей, для государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. и/или №223-ФЗ от 18.07.2011г. за период с 2022г. По настоящее время с ценой не менее 12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей 00 копеек, без НДС.

Вместе с этим договор №799-ОР/23 от 15.12.2023г., заключенный с ООО «Газпромбурение» не содержит вышеуказанных сведений, а именно в договоре не содержится информации, в рамках какого закона заключался договор (44-ФЗ или 223-ФЗ). Более того, исполнение обязательств сторон по данному договору в настоящее время не завершено. Таким образом, договор №799-ОР/23 от 15.12.2023г. не содержит всех необходимых сведений, указанных в Документации о закупке.

Согласно п.6 ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с пп.5 п.23.3 Положения о закупках заказчика, протокол, составленный по итогам конкурентной и неконкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Вместе с этим в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №3050006 от 19.04.2024г. приведено итоговое количество баллов, присвоенное участникам закупки, без указания значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, а именно «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

Таким образом, в данном случае заказчиком нарушены п.6 ч.14 ст.3.2 Закона о закупках, а также пп.5 п.23.3 Положения о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» на действия заказчика – МУП «Иркутскгортранс» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание охранных услуг объектов МУП «ИГТ» (извещение №32413472652), обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.14. ст.3.2 федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пп.5 п.23.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Иркутскгортранс»; признать комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений нарушившей п.2 ч.1 ст.3 федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №3050006 от 19.04.2024г. (извещение №32413472652) и рассмотрения заявок повторно в соответствии с принятым решением Иркутского УФАС России;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

МУП "Иркутскгортранс"
ИНН 3807001350, ОГРН 1033801534128
ООО ЧОП "КОДЕКС-ПЛЮС"
ИНН 3812120681, ОГРН 1093850002135