Решение №038/448/19 – ООО «Лима» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/448/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования <….> (доверенность),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Дом культуры с библиотекой в п. Тальяны Усольского района Иркутской области"», извещение №0134300054019000032  (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 08 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) неправомерно установлено требование о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

2) в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение № 0134300054019000032, а также Документация о проведении электронного аукциона на Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой в п. Тальяны Усольского района Иркутской области" (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 698 293 рубля.

29 апреля 2019 года в Извещение, Документацию внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

1) Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что Приложение №2 к Документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ»  содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В частности, заявителем обжалуются такие показатели, как:

2

Песчано -гравийная смесь

Песчано-гравийная смесь в соответствии с ГОСТ 23735 -2014 «Смеси песчано - гравийные для строительных работ. Технические условия» и с ГОСТ 8267 -93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1 -4)» обогащённая или природная, должна быть марки по прочности не ниже 800 (минимальное значение показателя); по истираемости не ниже И3 (минимальное значение показателя). Содержание зерен гравия должно быть в пределах не менее 10% и не более 90% по массе.

Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе. Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия должна быть первой или второй или третьей или четвертой или пятой группы с содержанием зерен гравия от 15% до 75%. Крупность зерен гравия в песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

Пески природные или обогащённые, входящие в состав песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 и относиться к крупным или средним или мелким или очень мелким пескам с модулем крупности от 1,0 Мк до 3,0 Мк.

7

Проволока стальная

низкоуглеродистая

вязальная

Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74, быть термически обработанной или термически необработанной, повышенной точности или нормальной точности. Термически необработанная проволока должна быть I группы или II группы. Термически обработанная проволока с покрытием или без покрытия. Проволока с покрытием должна быть оцинкованная, 1 -го или 2-го класса. Диаметр проволоки должен составлять не более 1,20мм, с предельным отклонением по диаметру проволоки не более -0,06мм в зависимости от выбранного диаметра и соответствовать показателям ГОСТ. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру.

Временное сопротивление разрыву для проволоки должно составлять от 30кгс/мм2 (минимальное значение показателя) до 140кгс/мм2 (максимальное значениепоказателя) в зависимости от типа и диаметра проволоки. Относительное удлинение для термически обработанной проволоки не менее 12%. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, а также не должно быть черных пятен.

9

Гвозди проволочные оцинкованные

Гвозди проволочные оцинкованные должны соответствовать требованиям ГОСТ 9870-61, иметь диаметр стержня 4,0мм и длину 100мм. Предельное отклонение диаметра стержня не должно превышать 0,08мм в большую или в меньшую сторону. Предельное отклонение длины гвоздя не должно превышать 4,0мм в большую или в меньшую сторону. Диаметр головки гвоздя должен составлять 12мм, высота головки 1,8мм. Гвозди должны быть изготовлены из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки I группы или II группы. Механические свойства проволоки должны соответствовать требованиям ГОСТ. Временное сопротивление разрыву для проволоки должно составлять от 45 кгс/мм2 (минимальное значение показателя) до 95 кгс/мм2 (максимальное значение показателя) в зависимости от группы проволоки. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

22

Швеллеры

Швеллеры должны быть с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок и соответствовать требованиям ГОСТ 8240-97. Высота швеллерадолжна составлять 160мм,180мм,200мм,220мм,240мм, предельное отклонение по высоте не более ±3,0мм, ширина полки от 64мм до 90мм, предельное отклонение по ширине не более ±3,0мм, толщина полки от 8,4мм до 10,0мм, радиус внутреннего закругления должен быть не более 10,5мм, радиус закругления полки не более 6,0мм. Уклон внутренних граней полок швеллеров серии с уклоном внутренних граней полок должен быть в пределах от 4% до 10%. Притупление прямых углов швеллеров не должно превышать 3,5мм. Длина швеллера должна быть от 8м до 10м, кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2% длины.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

При наличии в Приложении 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ»требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Приложения 2 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ»и требований ГОСТ (при их наличии и вне зависимости от того, указаны/не указаны таковые ГОСТы или иные подобные документы национальной системы стандартизации и технического регулирования в техническом задании/описании объекта закупки) и в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе, а довод заявителя признает необоснованным.

2) В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, одним из единых требований, которое заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения в статьи кодекса, регулирующие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительств, вступившие в силу с 01 июля 2017 года.

Так, в соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, с 01 июля 2017 года все работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в ч.ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также если указанные работы выполняются лицами, не являющимися застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

Требование о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ определены заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об электронном аукционе, в соответствии с которым Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пункт 19 Информационной карты устанавливает, что во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку (копию) из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора №58 от 16.02.2017.

Следовательно, указанное заказчиком в пункте13 Информационной карты документации об электронном аукционе требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, а также о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствует действующей редакции ГрК РФ.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лима» необоснованной;

2.   Направить копии решения сторонам по жалобе;

3.   Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

   

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны