Решение №038/617/19 Жалоба ООО «Подрядчик» на действия членов аукционной комисси... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/617/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>; при участии представителей Администрации Иркутского сельского поселения (далее – заказчик) <…>, члена аукционной комиссии <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик»  (далее – заявитель; ООО «Подрядчик»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство локального водопровода в пос. Харик, Куйтунского района, Иркутской области», извещение №0134300031519000002 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что заказчиком при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300031519000002-0 допущено нарушение статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300031519000002, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Строительство локального водопровода в пос. Харик, Куйтунского района, Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 727 920 рублей 00 копеек.

18 июня 2019 года заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300031519000002-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105284530» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

 1) Инструкции по заполнению заявки (пункт 1.2.3 документации): «Применяемые при выполнении работ (оказании услуг) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, ссылка на которые указана в документации.»: 1.1) Относительно позиции 59 «Лента стальная упаковочная» в заявке указано: «Ширина, мм, 30. Масса рулона, кг, от 20 до 100.» 1.2) Относительно позиции 74 «Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная» в заявке указано: «диаметром: ……, 6,3 мм……..Термически необработанная проволока   без разрушения выдерживает не менее четырех перегибов». 

2) Инструкции по заполнению заявки (пункт 1.2.3 документации): «Необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через «или» и «\» «;», за исключением случаев, когда в документации прямо указано иное. Точка с запятой между взаимоисключающими значениями означает «или»».  2.1) Относительно позиции 11 «Горячекатаная арматурная сталь класса: А400» в заявке указано: «Прокат   изготовлен из нелегированной\легированной стали».

2.2) Относительно позиции 101 «Шкаф распределительный» в заявке указано: «степень защиты оболочки IP54;IP21…. ввод трехфазной сети напряжением 380/220В 50Гц или однофазной сети напряжением 220В, 50Гц». 3) Инструкции по заполнению заявки (пункт 1.2.3 документации): «В случае, если в Приложении № 3 «Ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ» являющейся приложениями к части III «Наименование и описание объекта закупки» закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально», «минимально», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «уже», «шире», «около», «не позднее», «может», «может быть», «должен быть» / «должно быть», «не должен быть» / «не должно быть», «следует», «требуется», «требуются», «необходим (о, а, ый, ая, ые)», «возможно»/ «возможный» / «возможен», «возможное», «такие как», «около», «применяется», «применяются», «требуемое (ые, ая, ый, ых)», «эквивалент», «аналог», «приблизительно», «не допускается», «не допустимый» участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки не могут иметь конкретное значение в соответствии с требованиями ГОСТ или нижеследующими правилами настоящей инструкции….. В случае если установленным заказчиком показателям/характеристикам предшествуют термины «допускается», «допустимо», «допустимый(-ое,ая,ые)» (в том числе и в наименовании показателя), участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение, не сопровождающееся вышеперечисленными терминами.»:

3.1) Относительно позиции 24 «Источник резервного питания» в заявке указано «Максимально допустимое напряжение….»

3.2) Относительно позиции 64 «Люки чугунные: тяжелые» в заявке указано: «Номинальная нагрузка, кН, не менее 250…» 3.3) Относительно позиции 80 «Смесь песчано-гравийная природная» в заявке указано: «Наибольшая крупность зерен гравия 20 мм».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ».

Так, по характеристики товара, послужившей основанием для признания заявки ООО «Подрядчик» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком, установлены следующие требования:

Позиция №80 «Смесь песчано-гравийная природная» должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Должна применяться как строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия без засоряющих включений. Содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе. Марка по дробимости гравия 400 - 1000. Марка гравия по морозостойкости выше F150. Наибольшая крупность зерен гравия не менее 10 мм и не более 70 мм. Песок, входящий в состав смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Группа песка по крупности крупный; средний; мелкий. Модуль крупности песка св. 1,5 до 3,0.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

В пункте 1.2.3 части I «Общие положения» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«В случае, если в Приложении №3 «Ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ» являющейся приложениями к части III «Наименование и описание объекта закупки» закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально», «минимально», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «уже», «шире», «около», «не позднее», участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки не могут иметь конкретное значение в соответствии с требованиями ГОСТ или нижеследующими правилами настоящей инструкции».

Следовательно, при формировании первой части заявки заявителю необходимо было указать значение показателя в соответствии со значениям, указанным в ГОСТе.

Согласно пункту 4.3.5 ГОСТ 23735-2014 «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

Позиция №80 «Смесь песчано-гравийная природная» должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Наибольшая крупность зерен гравия 20 мм.

Таким образом, заявителем указаны показатели природной песчано-гравийной смеси не в соответствии с требованиями ГОСТ 23735-2014.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Подрядчик» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Подрядчик» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014г. №727/14 установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Кроме того, заявитель в жалобе не согласен лишь с одной причиной отклонения, что свидетельствует о том, что по иным основаниям заявитель согласен с решением аукционной комиссии.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, в протоколе в отношении заявки заявителя №105284530, поданной 18.06.2019 в 14:10 содержится:

идентификационный номер заявки на участие в таком аукционе (пункт 8 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300031519000002-0);

информация об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 9 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300031519000002-0);

‒  решение каждого члена аукционной комиссии в отношении участника аукциона об отказе в допуске к участию в аукционе (пункт 9 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300031519000002-0).

Следовательно, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу заявителя необоснованной.

2.  Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3.   Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…> 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны