Решение №038/1007/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Премиум Сервис... от 27 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ОАО «РЖД» — (доверенность), (доверенность), посредством видео-конференц-связи (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Премиум Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Премиум Сервис» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ).
Заявитель считает, что комиссией заказчика неправомерно присвоено заявке ООО «Премиум Сервис» ноль баллов по критерию квалификация персонала.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).
Заказчиком на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender было размещено извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ).
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Премиум Сервис» была подана заявка на участие в запросе котировок.
Согласно Протоколу №1319/ОКЭ-ДЖВ/22/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 23.09.2022г. ООО «Премиум Сервис» (Участник №2) по итогам оценки вторых частей заявок присвоены следующие балльные оценки:
Опыт участника — 20 баллов;
Квалификация персонала — 0 баллов;
Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами — 0 баллов.
Согласно Протоколу о подведении итогов открытого конкурса от 23.09.2022г. ООО «Премиум Сервис» (Участник №2) по итогам оценки присвоен третий порядковый номер.
Как указывает заявитель в жалобе, общество в своей заявке представило полный комплект документов, обеспечив полную комплектность, достоверность и прозрачность указанных сведений. В составе заявки ООО «Премиум Сервис» была подана Справка о квалифицированном персонале, в соответствии с установленной Заказчиком формой, в которой содержатся 169 человек, отвечающих предмету закупки. Участником были представлены: заполненная форма о квалифицированном персонале, формы согласия на обработку персональных данных на этих сотрудников, скан-копии указанных договоров (договоры с самозанятыми лицами) в полном соответствии с требованиями документации.
Согласно пояснениям заказчика, в составе заявки заявителя не были представлены копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ, на специалистов, являющихся иностранными гражданами.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 19.2 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Пунктом 3.11.2 документации установлено, что заказчик рассматривает вторые части конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает вторые части конкурсных заявок в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 3.17.6.2 первая часть конкурсной заявки должна содержать документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.
Приложением 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Подкритерий №2.2 «Квалификация персонала»:
А) Уборщики:
Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на минимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг (уборщиков).
В случае, если количество персонала участника равно или больше минимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 10 баллов.
Б) Дворники:
Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на минимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг (дворников).
В случае, если количество персонала участника равно или больше минимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 10 баллов.
В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».
0 баллов – не представлены документы, предусмотренные п. 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.
Пунктом 2.2 Приложения 1.4 к конкурсной документации установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки представляет:
Требуемое минимальное количество персонала – Уборщиков – 24 человек, дворников –13 человек.
Участник в составе заявки должен представить:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3.конкурсной документации (в том числе с обязательным указанием Ф.И.О., даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизиты патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан);
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
- согласие субъекта персональных данных (работника) на их обработку, по форме приложения №1.3. конкурсной комиссии.
В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.
Документы, перечисленные в п. 2.1 и 2.2 приложения
№ 1.4. к конкурсной документации представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России в составе заявки ООО «Премиум Сервис» предоставлены, в том числе, «Сведения о квалифицированном персонале участника», согласно которым у общества имеется персонал в количестве 169 человек. При этом, в отношении данных лиц указаны реквизиты патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Однако, как установлено, в составе заявки заявителя, в нарушение требований документации, отсутствуют копии основной и оборотной стороны патентов.
При этом, как указывает заявитель, все привлекаемые ООО «Премиум Сервис» иностранные граждане являются резидентами стран-участников договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, а именно являются гражданами Киргизии, для которых патент (разрешение) не требуется.
Вместе с тем, исходя из представленных в составе заявки ООО «Премиум Сервис» документов и информации, не представляется возможным сделать вывод о наличии у персонала участника гражданства того или иного государства.
Также заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не было предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что привлекаемые ООО «Премиум Сервис» иностранные граждане являются гражданами Киргизии, для которых патент (разрешение) не требуется.
При этом, участнику присваивается 0 баллов, в случае не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.
Таким образом, ввиду непредставления заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий патентов, выданных иностранным гражданам, привлекаемым ООО «Премиум Сервис» для оказания услуг, конкурсной комиссией правомерно присвоено ноль баллов заявке общества по подкритерию №2.2.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии при оценке заявки ООО «Премиум Сервис», соответственно в действиях заказчика, конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства при организации и проведении открытого конкурса.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Премиум Сервис» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ), необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|