Решение №038/1007/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Премиум Сервис... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика ОАО «РЖД» —  (доверенность),  (доверенность), посредством видео-конференц-связи  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Премиум Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Премиум Сервис» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ).

Заявитель считает, что комиссией заказчика неправомерно присвоено заявке ООО «Премиум Сервис» ноль баллов по критерию квалификация персонала.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender было размещено извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ).

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Премиум Сервис» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу №1319/ОКЭ-ДЖВ/22/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 23.09.2022г. ООО «Премиум Сервис» (Участник №2) по итогам оценки вторых частей заявок присвоены следующие балльные оценки:

Опыт участника — 20 баллов;

Квалификация персонала — 0 баллов;

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами — 0 баллов.

Согласно Протоколу о подведении итогов открытого конкурса от 23.09.2022г. ООО «Премиум Сервис» (Участник №2) по итогам оценки присвоен третий порядковый номер.

Как указывает заявитель в жалобе, общество в своей заявке представило полный комплект документов, обеспечив полную комплектность, достоверность и прозрачность указанных сведений. В составе заявки ООО «Премиум Сервис» была подана Справка о квалифицированном персонале, в соответствии с установленной Заказчиком формой, в которой содержатся 169 человек, отвечающих предмету закупки. Участником были представлены: заполненная форма о квалифицированном персонале, формы согласия на обработку персональных данных на этих сотрудников, скан-копии указанных договоров (договоры с самозанятыми лицами) в полном соответствии с требованиями документации.

Согласно пояснениям заказчика, в составе заявки заявителя не были представлены копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ, на специалистов, являющихся иностранными гражданами.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 19.2 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 3.11.2 документации установлено, что заказчик рассматривает вторые части конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает вторые части конкурсных заявок в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.17.6.2 первая часть конкурсной заявки должна содержать документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

Приложением 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Подкритерий №2.2 «Квалификация персонала»:

А) Уборщики:

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на минимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг (уборщиков).

В случае, если количество персонала участника  равно или  больше минимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 10 баллов.

Б) Дворники:

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на минимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг (дворников).

В случае, если количество персонала участника  равно или  больше минимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество 10 баллов.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

0 баллов – не представлены документы, предусмотренные п. 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Пунктом 2.2 Приложения 1.4 к конкурсной документации установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки представляет:

Требуемое минимальное количество персонала – Уборщиков – 24 человек,  дворников –13 человек.

Участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3.конкурсной документации (в том числе с обязательным указанием Ф.И.О., даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизиты патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан);

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие субъекта персональных данных (работника) на их обработку, по форме приложения №1.3. конкурсной комиссии.

В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Документы, перечисленные в п. 2.1 и 2.2 приложения
№ 1.4. к конкурсной документации представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России в составе заявки ООО «Премиум Сервис» предоставлены, в том числе, «Сведения о квалифицированном персонале участника», согласно которым у общества имеется персонал в количестве 169 человек. При этом, в отношении данных лиц указаны реквизиты патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Однако, как установлено, в составе заявки заявителя, в нарушение требований документации, отсутствуют копии основной и оборотной стороны патентов.

При этом, как указывает заявитель, все привлекаемые ООО «Премиум Сервис» иностранные граждане являются резидентами стран-участников договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, а именно являются гражданами Киргизии, для которых патент (разрешение) не требуется.

Вместе с тем, исходя из представленных в составе заявки ООО «Премиум Сервис» документов и информации, не представляется возможным сделать вывод о наличии у персонала участника гражданства того или иного государства.

Также заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не было предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что привлекаемые ООО «Премиум Сервис» иностранные граждане являются гражданами Киргизии, для которых патент (разрешение) не требуется.

При этом, участнику присваивается 0 баллов, в случае не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Таким образом, ввиду непредставления заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий патентов, выданных иностранным гражданам, привлекаемым ООО «Премиум Сервис» для оказания услуг, конкурсной комиссией правомерно присвоено ноль баллов заявке общества по подкритерию №2.2.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии при оценке заявки ООО «Премиум Сервис», соответственно в действиях заказчика, конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства при организации и проведении открытого конкурса.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Премиум Сервис» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1319/ОКЭ-ДЖВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Наушки, Улан-Удэ), необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС»
ИНН 7704469521, ОГРН 5187746013769