Решение №038/984/21 решение от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее – заказчик) <…..>; <…..><…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Анкор» (далее – участник закупки, общество, ООО «Анкор») <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (ЛВС) в рамках проведения капитального ремонта здания по адресу: г. Саянск, мкр. Центральный, д. 2», извещение № 0234100000121000054, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 11 августа 2021 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

       По мнению заявителя жалобы, заказчиком в нарушение норм Федерального закона №44-ФЗ неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, вследствие чего способ определения подрядчика на электронной торговой площадки определен как «Электронный аукцион», а не как «Электронный аукцион с проектной документацией».

       Заказчиком представлены возражения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.  

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июля 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №0234100000121000054, и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (ЛВС) в рамках проведения капитального ремонта здания по адресу: г. Саянск, мкр. Центральный, д. 2 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 368 263 руб. 54 коп.

16 июля 2021 года заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2021 №0234100000121000054-3. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Анкор».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

       В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать:

       1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

       2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

       а) наименование страны происхождения товара;

       б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

       Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 4 раздела 1 документации об электронном аукционе предусматривает следующее:

       «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

       Согласно письменным пояснениям заказчика поставка товара в рамках данного электронного аукциона не осуществляется. Материалы и оборудование, предусмотренные Техническим заданием не передаются заказчику по товарной накладной и не принимаются отдельно к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Подрядчик выполняет работы с применением материалов и оборудования, предусмотренных Техническим заданием и сметной документацией. Актом сдачи приемки выполненной работы предусмотрена сдача объекта, готового к эксплуатации, после выполнения полного комплекса работ по созданию ЛВС.

       Таким образом, положениями документации об электронном аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки.

       Данная позиция соответствует Письму ФАС России от 25 июня 2020 года №ИА/53616/20.

       В связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России нарушений в действиях заказчика не выявлено.

       Следовательно, довод заявителя признаётся необоснованным.

       Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неверно определен способ определения подрядчика как «Электронный аукцион», а не как «Электронный аукцион с проектной документацией» сообщаем следующее.

       В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

       1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

       2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

       В силу части 3 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ перечни.

       Согласно части 4 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

       Объектом закупки является - Выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети (ЛВС) в рамках проведения капитального ремонта здания по адресу: г. Саянск, мкр. Центральный, д. 2.

       Таким образом, способ определения подрядчика в виде электронного аукциона заказчиком определен в соответствии с требованиями части 3 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ.

       В связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России нарушений в действиях заказчика не выявлено.

       Следовательно, довод заявителя признаётся необоснованным.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Анкор» необоснованной.
    2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
    3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны