Решение №038/345/19 Жалоба САО «ВСК» на действия заказчика – ООО "Сетевая компан... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  038/345/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; при участии представителя заявителя по доверенности <….> рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось САО «ВСК» на действия заказчика – ООО "Сетевая компания "ИРКУТ", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, извещение № 31907604863.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Также по данной жалобе поступили письменные пояснения от участника -АО «СОГАЗ», в которых выражено согласие с доводами жалобы о допущенных нарушениях.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Единым положением о закупочной деятельности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (далее положение о закупках).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы продублированы в п. 3.2. положения.

Заказчиком - ООО "Сетевая компания "ИРКУТ", в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки- запроса котировок в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, извещение № 31907604863, в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

Не согласившись с решением комиссии указанным в протоколе подведения итогов, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно п. 3 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, предметом закупки является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Указание №5000).

Согласно п.6 ст.9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках данной закупочной процедуры, должны быть оказаны в соответствии с требованиями ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В силу Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее − Правила страхования), в соответствии со статьей 2.1 которых страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Размер базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Указанием №5000).

Участники закупки при расчете страховой премии должны руководствоваться вышеуказанными положениями в силу того, что тарифы по ОСАГО являются регулируемыми на уровне государства.

В соответствии с проколом подведения итогов №27 от 15.03.2019, победителем рассматриваемой закупки стал СПАО «Ингосстрах» с ценой 207 453,64р.

Вторые и третьи места соответственно заняли АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» с ценой 207 537,61р.

Как считает заявитель, по позиции под номером 25 победителем закупки была занижена, ценовое предложение является ниже минимально возможного в силу закона.

Комиссия, исследовав заявку победителя закупки установила, что по позиции под номером 25, при расчете стоимости умножения тарифа на коэффициенты, итоговая сумма указана 10 495,80 руб.

Согласно п. 4. ст. 9 ФЗ№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.

Как следует из документации, по позиции под номером 25 базовая ставка равна 2058, 00, с коэффициентом 1,7 для территории преимущественного использования транспортного средства, следовательно, расчет указанный победителем закупки произведен корректно, исходя из значений утвержденных в закупочной документации и допустимых в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ: 2058*1,7*3=10495,80.

Таким образом, расчет указанный заказчиком по позиции 25 в размере 10579,77 9 (в том числе в служебной записке № 71) является ошибочным, что в конечном итоге повлияло на формирование начальной (максимальной) цены, в части ее фактического завышения и как следствие некорректного указания своих ценовых предложений АО «СОГАЗ», в том числе заявителя.

В то время как, в п. 12 информационной карты, указано, что цена в заявке на участие не должна превышать начальную (максимальную) цену.

При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу, об обоснованности жалобы заявителя.

Кроме того, на рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком 25.03.2019г. заключен договор с победителем закупки.

Однако, п. 18 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, следует, что при проведении запроса котировок заказчик заключает договор с победителем в срок, составляющий не менее 10 и не позднее 20 календарных дней после публикации протокола подведения итогов закупки..

Вышеуказанное требование, также продублировано в п. 34.6.1 положения о закупках.

Из представленных документов следует, что протокол рассмотрения и подведения итогов размещен в ЕИС 18.03.2018г.

Частью 4 ст. 18.1 закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заключенный по результатам проведения закупочной процедуры договор, был заключен в нарушение п. 18 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации в п. 34.6.1 положения о закупках, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключенным на момент направления уведомления о назначении жалобы и рассмотрения жалобы по существу, договором, комиссия антимонопольного органа приняла решение предписание заказчику не выдавать.

В жалобе заявитель ссылался на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, вместе с тем, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявителем не представлены документы, подтверждающие указанное нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия заказчика – ООО "Сетевая компания "ИРКУТ", комиссии, при организации и проведении закупки, извещение № 31907604863, обоснованной.
    2. Признать заказчика- ООО "Сетевая компания "ИРКУТ" нарушившим 1 статьи 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 18 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, п. 3.2, п. 34.6.1 положения о закупках, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
    3. Предписание не выдавать.
    4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                    <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                <….>

 

 

 

                                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны