Решение №038/839/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО АЙПИ на действ... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение


 

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: и;

при участии представителя организатора торгов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» —(доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «АЙПИ66» - (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «АЙПИ66» с жалобой на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коммутационных аппаратов для нужд филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети», извещение № 32211611503.

Заявитель считает, что заказчиком не учтено, что ООО «АЙПИ66» предложило к поставке радиоэлектронную продукцию, российского происхождения, включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем при сопоставлении заявок участников заявителю не был представлен ценовой приоритет 30% согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление №925).

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГУЭП «Облкоммунэнерго», утвержденным генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от «28» сентября 2018 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211611503 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коммутационных аппаратов для нужд филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «АЙПИ66» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.08.2022г. заявке ООО «АЙПИ66» было присвоено четвертое место. Победителем запроса котировок признано ООО «ТД «СФЕРА».

Как указывает заявитель, обществом был предложен товар торговой марки КЭАЗ, страна происхождения Российская Федерация. В заявке были задекларированы реестровые номера радиоэлектронной продукции № РЭ-2508/20 от 10.12.2021, РЭ-2506/20 от 10.12.2021, а также реестровые номера промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации №317\22\2021. Однако, преимущество, в соответствии с Постановлением №925, предоставлено не было, что противоречит закону о закупках и нарушает пункт 2.1 Постановления №925.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

В соответствии с Постановлением № 925, установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

Из анализа Постановления № 925 следует, что российское происхождение товаров (работ, услуг), является законодательно установленной характеристикой Приоритета, который применяется к товарам (работам, услугам).

Согласно пункту 2.1 Постановления №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 40 Извещения о проведении запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с Постановлением № 925.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, ООО «АЙПИ66» предложен к поставке следующий товар:

  • Выключатель автоматический ВА57-39-340010-400А-4000-690АС-УХЛ3-КЭАЗ, Российская Федерация;

  • Выключатель автоматический ВА57-39-340010-630А-5000-690АС-УХЛ3-КЭАЗ, Российская Федерация;

  • Выключатель автоматический ВА57Ф35-340010-160А-1600-400АС-УХЛ3-КЭАЗ, Российская Федерация;

  • Выключатель автоматический ВА57Ф35-340010-250А-2500-400АС-УХЛ3-КЭАЗ, Российская Федерация.

Кроме того, установлено, что указанная продукция включена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (реестровые номера № РЭ-2508/20 от 10.12.2021, РЭ-2506/20 от 10.12.2021).

В то же время в силу пункта 8 Постановления №925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994 года) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно ГАТТ 1994 года товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе относятся к общим исключениям (статья 20 ГАТТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ 1994).

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что участниками запроса котировок был предложен товар, странами происхождения которого являются Российская Федерация и государства — участник ВТО — Китай.

Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 установлено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947, товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, при закупке товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, приоритет, предусмотренный Постановлением № 925, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), то есть товары этих стран в рамках исполнения названного Постановления приравниваются к товарам российского происхождения.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий заказчика по неприменению приоритета, установленного Постановлением №925, в связи с тем, что всеми участниками была предложена продукция российского происхождения либо приравненного к нему. В связи с чем доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «АЙПИ66» на действия заказчика – ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коммутационных аппаратов для нужд филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Саянские электрические сети», извещение № 32211611503, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "АЙПИ66"
ИНН 6686107115, ОГРН 1186658045639
Облкоммунэнерго ОГУЭП
ИНН 3800000252, ОГРН 0000000000000