Решение №038/757/19 Жалоба ООО «Вента», на действия членов аукционной комиссии, ... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/757/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» (далее – заказчик) – <….> (доверенность); Общества с ограниченной ответственностью «Вента» (далее – заявитель; ООО «Вента») <….> (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка», извещение № 0334300118819000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 16 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300118819000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 389 852 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 12 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 №0334300118819000002-0-1 участнику №105449666 (ООО «Вента») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 27 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Часть III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Вента» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком, установлены в том числе следующие требования:

 

Наименование материала

Характеристики материалов

Бетон мелкозернистый

 

Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 и иметь структуру средней плотностью1 более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Марка по водонепроницаемости не ниже W4. Сопротивление бетона проникновению воздухаˡ, с/см3, должно быть не менее 4,6. Параметр воздухопроницаемости бетонаˡ, см3/с, дoлжен быть не более 0,223.

Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая

Тип Б

Смеси асфальтобетонные должны соответствовать ГОСТ 9128-2013. Марка асфальтобетонной смеси: I/II.

Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90

Марка вяжущего: БНД 90/130 или БНД 130/200 или БНД 200/300

Глубина проникания иглыˡ, 0,1мм:

при 25 °С: 91-300

при 0 °С: не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шаруˡ, °С: не ниже 35

Растяжимостьˡ:

при 25 °С: не менее 65 см

при 0 °С: не менее 4,0 см .

Битумы нефтяные строительные кровельные

Битум должен соответствовать ГОСТ 9548-74. Марка вяжущего: БНК-45/190 или БНК-40/180. Глубина проникания иглы1 при 25 °С, 0,1мм: 160-220. Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: 37-50. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Изменение массы после прогрева должно быть в пределах не более 0,80 %. Индекс пенетрации1 должен быть: 1,0 - 2,5.

 

В части III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе по упомянутым в жалобе показателям товаров: Бетон мелкозернистый, Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип Б, Битумы нефтяные строительные кровельные показатели технических характеристик указаны в соответствии с ГОСТами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 28 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, согласно положениям указанной инструкции «В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «более», «менее», «не более», «не менее», «±» (плюс, минус), «+» (плюс), «-» (минус), «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥», «около», диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождается знаком «ˡ», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, которые указаны в аукционной документации требуется указать в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, используя правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Следовательно, при формировании первой части заявки заявителю необходимо было указать значения показателей (о которых речь идет в жалобе) в соответствии со значениями, указанными в ГОСТах.

Так, пунктами 4.3.1, 6.3 ГОСТ 26633-2015 установлено, что по показателям качества бетоны подразделяют:

– по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20; Водонепроницаемость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 12730.5-84.

Согласно пункту 4.1. ГОСТ 12730.5-84 водонепроницаемость бетона определяется по таблице 7, из которой следует, что для каждой марки бетона по водонепроницаемости соответствуют определенное государственным стандартом диапазонное значение показателей «Параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с» и «Сопротивление бетона проникновению воздуха, с/см3», а именно:

Таблица 7

     

Параметр воздухопроницаемости бетона, см3/с

Сопротивление бетона прониканию воздуха, с/см3

Марка бетона по водонепроницаемости 

0,325-0,224

3,1-4,5

2

0,223-0,154

4,6-6,5

4

0,153-0,106

6,6-9,4

6

0,105-0,0728

9,5-13,7

8

0,0727-0,0510

13,8-19,6

10

0,0509-0,0345

19,7-29

12

0,0344-0,0238

29,1-42,0

14

0,0237-0,0164

42,1-60,9

16

0,0163-0,0113

61-88,5

18

0,0112-0,0077

88,6-130,2

20

 

На основании пункта 4.1.23. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные» для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245-90.

Физико-химические показатели битумов на основании пункта 1.2.2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

 

Норма для битума марки

Наименование показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

 

Пунктом 2.1. ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия», установлено, что физико-химические показатели кровельных нефтяных битумов должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

         
 

Норма для марки

 

БНК-40/180

БНК-45/190

БНК-90/30

10. Индекс пенетрации

-

от 1,0 до 2,5

-

             

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Вента» в своей заявке по указанным позициям указало следующие характеристики:

 

Наименование материала

Характеристики материалов

Бетон мелкозернистый

 

Бетон соответствует ГОСТ 26633-2015 и иметь структуру средней плотностью1 более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Марка по водонепроницаемости W4. Сопротивление бетона проникновению воздухаˡ, с/см3, не менее 4,6. Параметр воздухопроницаемости бетонаˡ, см3/с, не более 0,223.

Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая

Тип Б

Битум должен соответствует ГОСТ 22245-90

Марка вяжущего: БНД 90/130

Глубина проникания иглыˡ, 0,1мм:

при 25 °С: 91-300

при 0 °С: не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шаруˡ, °С: не ниже 35

Растяжимостьˡ:

при 25 °С: не менее 65 см

при 0 °С: не менее 4,0 см .

Битумы нефтяные строительные кровельные

Битум должен соответствует ГОСТ 9548-74. Марка вяжущего: БНК-45/190. Индекс пенетрации1: 1,0 - 2,5.

 

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Вента» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вента» необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии заказчика.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны