Решение №038/2409/19 Жалоба ООО «Вираж» на действия членов аукционной комиссии, п... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/2409/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>

При участии представителей федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук <….> (доверенность), <….> (доверенность),

при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (далее — Заявитель, ООО «Вираж») <….> (приказ),

 рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Закупка автомобильных шин и камер», извещение №0334100008019000032 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания им камерного типа шины в позиции 7 «Автошина И-502..», в то время как заказчику требовалась бескамерная шина, поскольку, по мнению заявителя, не существует автошины И-502 в бескамерном исполнении.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100008019000032, а также документация о проведении электронного аукциона «Закупка автомобильных шин и камер» (далее — документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 219 рублей 38 копеек.

17 мая 2019 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0334100008019000032-1 .

Согласно названному протоколу, заявке заявителя (№3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе. В п.п. 4 п. 7 заявки выявлено несоответствие требованиям аукционной документации (Приложению № 3 «Техническое задание»), а именно в пп. 4 п. 7 Заказчик установил требования поставки автошин И-502 225/85 R15C 106P бескамерного типа, участник закупки, утверждая отсутствие данного рода шин в бескамерном исполнении, предлагает поставить товар камерного типа. В качестве обоснования  наличия производства автошин И-502 225/85 R15C 106P бескамерного типа Заказчиком к настоящему протоколу приложены скриншоты 3 (трех) сайтов поставщиков шин И-502 как камерного, так и бескамерного типа»

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Требования к показателям товара установлены Заказчиком в Приложении № 3 к Документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Так, по позиции № 7 Технического задания «Автошина И-502 (БЕЗ КАМ.) 225/85 R15C 106P или эквивалент» установлены следующие характеристики:

п/п

Параметры

Требования, установленные Заказчиком

Требования, установленные Заказчиком, в случае поставки эквивалента

Основные

1

Применение

УАЗ-2206

УАЗ-2206

2

Размерность

225/85R15

225/85R15

3

Сезонность

Всесезонная

Всесезонная

4

Тип

бескамерная

бескамерная

5

Конструкция

радиальная

радиальная

6

Индекс нагрузки

106

Шины должны соответствовать

ГОСТ 4754-97 и рекомендациям завода-изготовителя.

7

Индекс скорости

P (до 150 км/ч)

Шины должны соответствовать

ГОСТ 4754-97 и рекомендациям завода-изготовителя.

8

Тип протектора

симметричный ненаправленый

симметричный ненаправленый

 

Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что по параметру «Тип» автошины И-502 участник указал «камерная».

В своей жалобе заявитель указывает, что не существует автошины И-502 в бескамерном исполнении, приводя в обоснование довода информацию с сайта производителя «КАМА».

Согласно пояснениям заказчика, автошина И-502 поставляется как в камерном, так и в бескамерном исполнении, что подтверждается предложениями различных поставщиков. К протоколу рассмотрения заявок прилагались скриншоты с сайтов поставщиков, которые были представлены Заказчиком и в своих возражениях и были изучены Комиссией.

Кроме этого, Заказчик не устанавливает требований к поставке автомобильных покрышек производителя «КАМА», а потому поставка покрышек модельного ряда И-502 может производиться от имени любого производителя данных автомобильных покрышек.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ), таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона №44-ФЗ, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0334100008019000032, дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2019.

Установлено, что до окончания установленного срока Заявителем положения документации не обжаловались, а также запросы не разъяснение положений документации не направлялись.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной;

2. Отменить процедуру приостановления определения поставщика;

3. Направить копии решения сторонам по жалобе;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны