Решение №038/3151/24 решение от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2024 г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…»;

Члены Комиссии: «…»; «…»;

При участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Поставщик электроники» (далее – ООО «Поставщик электроники», Заявитель) – «…», «…» (доверенность от 02 мая 2024 г.), «…» (доверенность от 01 ноября 2023 г.),

При участии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Заказчик) – «…» (доверенность №37 от 27 мая 2024 г.), «…» (доверенность №38 от 27 мая 2024 г.),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку мониторов для АРМ взамен списанных, вышедших из строя, извещение № 0134100013624000048 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 24 мая 2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 №ИЭА1, не соответствует нормам Федерального закона №44-ФЗ. Заявитель считает, что победителем была предложена аномально низкая цена (снижение НМЦК на 50,58 %), при этом Заказчиком не были предусмотрены антидемпинговые меры и не установлена добросовестность победителя электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из представленных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 13 мая 2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)        размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 13.05.2024 №0134100013624000048» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 692 601 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 134, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 342 276,79 руб. (снижение НМЦК на 50,58 %).

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 №ИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 18 заявок, из которых 9 заявок (№№134 (Победитель), 238, 54, 123 (Заявитель), 227, 105, 246, 163, 18) признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, 9 заявок (№№19, 73, 45, 46, 115, 21, 14, 192, 52) отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 878) утверждены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

Так, в качестве предмета закупки определен Монитор, подключаемый к компьютеру (код 26.20.17.110-00000011).

Согласно Перечню, вышеуказанная позиция подпадает под действие Постановления Правительства № 878, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства № 878.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

В соответствии с пунктом 3 Правил, формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.

Комиссией установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства №878.

В силу части 1 статьи 49, пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в аукционе в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Комиссия, проанализировав заявки участников закупки установила, что в электронных формах заявок ими предложены конкретные характеристики товара, в соответствии с требованиями Извещения.

Участником закупки №19, с присвоенным порядковым номером 1 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика.

Участником закупки №134 (Победитель), с присвоенным порядковым номером 2 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №6334\1\2023 от 25 апреля 2024 г.

Участником закупки №73, с присвоенным порядковым номером 3 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Участником закупки №245, с присвоенным порядковым номером 4 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является –  Китайская Народная Республика.

Участником закупки №46, с присвоенным порядковым номером 5 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является –  Китайская Народная Республика.

Участником закупки №115, с присвоенным порядковым номером 6 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика.

Участником закупки №21, с присвоенным порядковым номером 7 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является –  Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Участником закупки №238, с присвоенным порядковым номером 8 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №6098\11\2023 от 26 января 2024 г.

Участником закупки №54, с присвоенным порядковым номером 9 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №4148\2\2023 от 21 августа 2023 г.

Участником закупки №14, с присвоенным порядковым номером 10 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является –  Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки не указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Участником закупки №123 (Заявитель), с присвоенным порядковым номером 11 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №7424\7\2023 от 22 февраля 2024 г.

Участником закупки №227, с присвоенным порядковым номером 12 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №6334\1\2023 от 25 апреля 2024 г.

Участником закупки №105, с присвоенным порядковым номером 13 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №776\1\2023 от 18 апреля 2024 г.

Участником закупки №246, с присвоенным порядковым номером 14 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №330\1\2024.

Участником закупки №163, с присвоенным порядковым номером 15 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №6098\11\2023 от 26 января 2024 г.

Участником закупки №18, с присвоенным порядковым номером 16 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является – Российская Федерация. В составе заявки указана реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции №4148\2\2023 от 21 августа 2023 г.

Участником закупки №192, с присвоенным порядковым номером 17 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика.

Участником закупки №52, с присвоенным порядковым номером 18 в составе заявки предложено к поставке товар, страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика.

В результате изучения реестра российской радиоэлектронной продукции Комиссией установлено, что информация о товарах с представленными реестровыми номерами включены в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подпунктами «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Комиссия приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 №ИЭА1, полностью соответствует нормам Федерального закона №44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно признала заявку № 134 (Заявитель) соответствующей требованиям Извещения и победителем электронного аукциона.

При этом, необходимо отметить, что вопрос соответствия поставленного товара требованиям Извещения может быть разрешен только при приемке товара Заказчиком в ходе исполнения Контракта, на данном этапе определения поставщика достоверно установить соответствие предложенного победителем закупки товара условиям Извещения невозможно.

Довод жалобы признаны необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Поставщик электроники» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны