Решение №038/1211/19 Решение по жалобе ООО "Генераторный центр" от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 038/1211/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Отдела по управлению муниципальным имуществом и транспортом Администрации Муниципального образования «Катангский район» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения Катангского района «Административно-хозяйственная часть» (далее – уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Генераторный центр» (далее – ООО «Генераторный центр», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку дизельной генераторной установки 910 кВт/1135кВА для с.Ербогачен Катангского района Иркутской области, извещение № 0834300037419000020 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 ноября 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку из содержания пунктов 1.6.1, 4.19, 4.20 проекта муниципального контракта следует, что поставщику необходимо произвести монтажные работы, вместе с тем, Техническое задание не содержит сведений о составе монтажных работ в связи с чем участникам закупки не представляется возможным рассчитать полную стоимость контракта и определить сроки выполнения работ, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.

Также, согласно доводам заявителя жалобы, отсутствие однозначного толкования какой стороной производится опробование оборудования в течение 72 ч. ограничивает конкуренцию, так как создаёт возможность дополнительного снижения для осведомленных участников.

Кроме того, из содержания жалобы следует, что выполнение условий контракта до 25 декабря 2019 года не представляется возможным в связи с тем, что согласно информации от транспортных компаний, специализирующихся на перевозках по Иркутской области, доставку оборудования от Иркутска в с. Ербогачен можно будет осуществить только после обустройства зимника - 15 декабря.

Вместе с тем, жалобы не содержит указаний на нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, в рамках которых рассматривается указанная жалобы.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 ноября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300037419000020, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку дизельной генераторной установки 910 кВт/1135кВА для с.Ербогачен Катангского района Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 997 873 руб. 33 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5заявок.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В соответствии с «Техническим заданием» объектом закупки является - дизель-генераторная установка с проведением пуско-наладочных работ.

Согласно данному «Техническому заданию» поставщик ДГУ обязан произвести пуско-наладочные работы и приемо-сдаточные испытания ДГУ (с выходом на максимальную мощность и автоматической синхронизацией с существующими ДГУ (ДГ-72, Wilson-800 Perkins-4008ТАG2A, ЭД1000М-4 (на базе MTU 18V2000G65)) на месте установки.

При комплексном опробовании оборудования должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации; проведены проверка и настройка всех систем контроля и управления, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов. Комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного и вспомогательного оборудования в течение 72 ч (Согласно п.1.3.7. ПТЭЭП).

Частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Так, согласно пункту 1.6.1 проекта муниципального контракта поставщик также обязуется предоставить следующие услуги, связанные с поставкой товара: погрузочные, транспортировку, доставку товара до места передачи заказчику в соответствии с Техническим заданием монтажные и пуско-наладочные работы.

Пунктами 4.19, 4.20 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Монтаж и пуско-наладочные работы производится на территории Заказчика специалистами Поставщика в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента прибытия специалистов Поставщика, если иная дата не указана Заказчика. Расходы, связанные с монтажом и пуско-наладочными работами несет Поставщик, а Заказчик предоставляет необходимые инструменты для проведения монтажных и пуско-наладочных работ. Услуги по монтажу, пуско-наладочным работам считаются выполненными после запуска Товара в работу, о чем указывается в Акте приема-передачи Товара».

Пунктом 3.5 проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что сроком поставки товара и проведения пуско-наладочных работ является – до 25 декабря 2019 года.

Так, из письменных и устных пояснений представителей заказчика следует, что установленные заказчиком требования к объекту закупку не противоречат положениям Федерального закона № 44-ФЗ на основании следующего.

В силу пункта 4.13 проекта муниципального контракта: «Обязательства по поставке товара считаются выполненными с даты передачи Заказчику Товара и производства пуско-наладочных работ, подписания Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной, акта приема-передачи товара, счета (счета-фактуры) при отсутствии у Заказчика претензий к качеству поставленного Товара». Техническое задание устанавливает конкретные требования к товару и виду сопутствующих услуг, к которым относятся пуско-наладочные работы.

Требования к монтажу и демонтажу товара отсутствуют в Техническом задании. Таким образом, производство демонтажа старого оборудования, демонтажа проемов с последующей закладкой, установка ДГУ в проектное положение, монтаж системы отводы выхлопных газов, системы вентиляций, системы топливоподачи, подключения силовых и управляющих кабелей, монтаж системы пожаротушения силами поставщика не требуется. Кроме того, площадка для установки новой ДГУ подготовлена заказчиком самостоятельно.

Также, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.13 проекта муниципального контракта, обязательства по поставке товара считаются выполненными с даты, передачи заказчику товара, производства пуско-наладочных работ и подписания сторонами акта приема-передачи товара. В акте приема-передачи товара в том числе отражено, что поставщик товара произвел пуско-наладочные работы.

Таким образом, условиями контракта однозначно определено, что пуско-наладочные работы производятся силами поставщика и принимаются заказчиком путем подписания акта приема-передачи товара. Поставка топлива для производства пуско-наладочных работ ДГУ силами поставщика не предусмотрена, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя жалобы.

Относительно довода заявителя об отсутствии возможности выполнить предусмотренные контрактом работы в установленные сроки, представителем заказчика в ходе заседания Комиссии представлены возражения, согласно которым доставка товара возможна по дорогам общего пользования в Иркутскую область до г. Иркутска или до г. Усть-Кута заранее, до открытия зимней автодороги. Далее по зимней автодороге автотранспортом возможно доставить ДГУ в течение 1- 2 суток от г. Усть- Кута до с. Ербогачен или с г. Иркутска до с. Ербогачен в течение 4-5 суток. 18 декабря 2019 г. в с. Ербогачен поставщик может снять ДГУ с грузовой площадки и поставить на подготовленное заказчиком место и начать пусконаладочные работы.

Все обязательства по поставке товара и пусконаладочным работам возможно выполнить к 21-22 декабря 2019 г. В случае открытия зимней автодороги в более ранний период (до 15 декабря) увеличивается возможность поставки товара в более ранний срок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные заказчиком условия выполнения работ являются выполнимыми и не противоречащими законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).

Кроме того, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару и условиям исполнения контракта, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы, а также доказательств наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Генераторный центр» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны