Решение (комиссия) №038/683/24 Необоснованна;недропользование;без предписания;Территориальн... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

при участии представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области —  (доверенность),  (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился  с жалобой на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в связи с бездействием при проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: камни породы нефрит 24 шт., извещение №21000010510000000425, лот №1.

01.11.2023г. на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение о проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: камни породы нефрит 24 шт.

Согласно доводам жалобы, Территориальным управлением Росимущества в Иркутской области не направлено обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора. Также Заявитель говорит о том, что отсутствует ответственность участников аукциона за отказ от заключения договора купли-продажи.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, указанный электронный аукцион проводился в соответствии с требованиями постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015г. №1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012г. №909» (далее — Положение о порядке реализации имущества).

Данным положением обязанность Организатора торгов направлять сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи имущества, обращенного в собственность государства для включения в реестры, ведение которых осуществляет ФАС России, не предусмотрена.

Как установлено омиссией Иркутского УФАС России, согласно п.25 Положения о порядке реализации имущества, при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи либо от исполнения обязательств по оплате имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, задаток подлежит перечислению банком в установленном порядке в доход федерального бюджета с отражением на лицевых счетах администраторов доходов бюджета, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам в территориальных органах Федерального казначейства, не позднее 5 рабочих дней после аннулирования продавцом итогов аукциона.

Таким образом, в качестве ответственности за уклонение победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи, предусмотрено перечисление внесенного им задатка в доход федерального бюджета.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в связи с бездействием при проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, предмет торгов: камни породы нефрит 24 шт., извещение №21000010510000000425, лот №1, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

 

Связанные организации

Росимущество
ИНН 3808270980, ОГРН 1203800000678