Решение №038/1004/22 решение от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее – Заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по уборке автомобильных дорог от снега (извещение № 0134300095222000122), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 20 октября 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) Заказчиком в Приложении № 3 к Извещению не установлено конкретное требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) Заказчиком в нарушение статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено требование к декларированию участниками принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 12 октября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134300095222000122 на выполнение работ по уборке автомобильных дорог от снега (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 813 990,57 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пп. «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Требования к содержанию состава заявок на участие в данной закупке содержится в приложении № 3 к Извещению.

Так, пп. «б» п. 1.1 части I приложения № 3 к Извещению установлено следующее:

«1.1.    Информация и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки оператору электронной площадки в составе заявки на участие в закупке:

б) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно один из следующих документов:».

Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, таким образом, ошибочное указание в приложении № 3 к Извещению фразы «а именно один из следующих документов» без перечисления этих документов, не может свидетельствовать о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ и ограничении количества участников закупки.

 

2. Требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пп. «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Частью 1 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с пунктом 11 «Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям», установленных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, из вышеназванных положений законодательства, указанные документы направляются заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, в случае установления таких требований заказчиком и установление требования о декларировании в заявке участником закупки принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям не является обязательным по смыслу закону, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны