Решение №038/225/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Народный маршр... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителей организатора торгов — Администрация Шелеховского муниципального района —  (доверенность), (доверенность), (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Народный маршрут», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Народный маршрут» с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Шелеховского муниципального района при организации и проведении открытого конкурса №1/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 109 «п. Чистые Ключи – г. Шелехов - с. Баклаши - с. Введенщина - п. Чистые Ключи».

Согласно доводу заявителя организатором торгов в документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок, противоречащий действующему законодательству.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 10 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В силу пункта 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьей 23 Закона №220-ФЗ.

02.02.2022г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (https://www.sheladm.ru) организатором торгов — Администрация Шелеховского муниципального района были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса №1/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 109 «п. Чистые Ключи – г. Шелехов - с. Баклаши - с. Введенщина - п. Чистые Ключи», а также конкурсная документация.

Ознакомившись с указанной информацией, ООО «Народный маршрут» была подана жалоба в антимонопольный орган.

По мнению заявителя, установленное в пункте 79 документации правило, согласно которому, в случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается участник, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку, противоречит действующему законодательству, а именно части 6 статьи 24 Закона №220-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 24 Закона №220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

    1. максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, при определении победителя открытого конкурса в ситуации, когда заявкам нескольких участников присвоен первый номер, необходимо руководствоваться не первоочередностью подачи заявки, а суммой набранных участниками баллов по определенным в законе критериям.

Также Комиссией Иркутского УФАС установлено, что конкурсная документация о проведении вышеуказанного конкурса утверждена на основании Постановления Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2020 г. № 522-па. Указанным постановлением утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района (далее — Положение).

Пунктом 79 Положения установлено, что победителем открытого конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый номер. В случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается участник, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

Таким образом, нормы, установленные в Положении также не соответствуют требованиям Закона 220-ФЗ.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

Администрацией Шелеховского муниципального района принято решение о внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2020 № 522-па «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района». Нормы, закрепленные пунктом 79 указанного постановления, приведены в соответствие с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 02.03.2022г. №111-па «О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2020 № 522- па» размещено 02 марта 2022 года на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района и 04 марта 2022 года опубликовано в газете «Шелеховский вестник» (выпуск № 8).

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Частью 5 статьи 31 Устава Шелеховского района (утв. Решением Шелеховской Думы 26.05.2005г. № 27-рд) установлено, что правовые акты мэра района, в виде постановлений и распоряжений, вступают в силу после их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

Таким образом, Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 02.03.2022г. №111-па «О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 23.09.2020 № 522- па» на момент рассмотрения настоящей жалобы вступило в законную силу.

Кроме того, организатором торгов подготовлен проект внесения изменений в конкурсную документацию.

Так, Протоколом от 03.03.2022г. заседания Уполномоченного органа по вопросу внесения изменений принято решение об уточнении положений конкурсной документации путем внесения изменений в извещение и документацию.

03.03.2022г. Мэром Шелеховского муниципального района утверждены уточнения в конкурсную документацию, согласно которым положения документации приведены в соответствие с Законом №220-ФЗ, в частности пункт 79 документации излагается следующим образом: «В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев №1 и№2 пункта 86 настоящего Положения. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия №4 пункта 86 настоящего Положения, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия №3 пункта 86 настоящего Положения».

Согласно части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Срок окончания подачи заявок установлен 10.03.2022г. Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что организатор торгов правомерно и в установленные законом сроки принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию с целью устранения выявленных противоречий.

Поскольку уведомлением Иркутского УФАС №038/173/22 от 28.02.2022г. организатору торгов предписано приостановить процедуру проведения торгов до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, организатору торгов необходимо опубликовать внесенные в документацию изменения после получения настоящего решения и продлить срок представления заявок на участие в торгах в соответствие с требованиями части 4 статьи 22 Закона №220-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для установления в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса ввиду того, что на момент принятия антимонопольным органом решения организатором торгов самостоятельно устранены указанные противоречия. В этой связи, права и законные интересы заявителя и других потенциальных участников конкурса не нарушены. Кроме того, согласно пояснениям организатора торгов, на момент приостановления проведения торгов заявок не поступало.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Народный маршрут» на действия организатора торгов – Администрация Шелеховского муниципального района при организации и проведении открытого конкурса №1/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 109 «п. Чистые Ключи – г. Шелехов - с. Баклаши - с. Введенщина - п. Чистые Ключи», необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Связанные организации

Администрация Шелеховского муниципального района
ИНН 3821001560, ОГРН 1033802255398
Народный маршрут ООО
ИНН 3821014249, ОГРН 1063848018585