Решение №038/29/24 решение о признании жалобы АвисКом необоснованной от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.01.2024 г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

при участии представителя заказчика — ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» — (распоряжение);

при участии представителя заявителя — ООО «Авиакомпания «АвисКом» - (доверенность);  (доверенность).

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области —  (доверенность);

при участии представителя участника закупки ООО «Мобил Авиа» -  (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Авиакомпания «АвисКом» (далее Заявитель) с жалобой на действия заказчика – ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов», в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг (лесоавиационных работ) с использованием самолетов типа АН-2 с экипажем для мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности, тушения лесных пожаров и проведения воздушных тренировок на территории Иркутской области в 2024 году, извещение №32313046472.

Заявитель считает, что организатором торгов заявка ООО «Авиакомпания «АвисКом» неправомерно признана несоответствующей требованиям документации; заявка участника ООО «Мобил Авиа» необоснованно признана соответствующей требованиям извещения в связи со следующим:

1. В документации о проведении аукциона отсутствует требование о количестве медицинских заключений ВЛЭК 1 класса;

2. Медицинское заключение должно действовать в период оказания услуг, а не в период подачи заявок;

3. Победитель аукциона не соответствует требованиям документации, поскольку каждое воздушное судно ООО «Мобил Авиа» должно обладать правом на выполнение всех видов авиационных работ — транспортно-связные и лесоавиационные.

4. Победитель аукциона не соответствует требованиям документации, поскольку не все самолеты ООО «Мобил Авиа» являются годными к полетам, так как не прошли инспекционный контроль летной годности в 2023 году.

Организатором торгов, заказчиком, победителем закупки представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что стороны считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов» проводит аукцион в электронной форме на оказание авиационных услуг (лесоавиационных работ) с использованием самолетов типа Ан-2 с экипажем для мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности, тушения лесных пожаров и проведения воздушных тренировок на территории Иркутской области в 2024 году.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 05.12.2023 года на сайте zakupki.gov.ru (извещение №32313046472) и на электронной торговой площадке https://etp-region.ru/ (извещение №32313046472).

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Положение о закупках).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла  203 328 969, 00 руб., т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме опубликован Заказчиком 28.12.2023 года. В соответствии с данным протоколом заявка Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания АвисКом» была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 16.11.4 Положения о закупке, пунктом 13 части П Информационной карты электронного аукциона документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке, несоответствия данных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участник такого аукциона на дату и время окончания срок подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 части Информационной карты электронного аукциона документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и информацию об участнике:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 аукционной документации:

- сведения о летном составе эксплуатанта (командирах воздушных суден), подтверждающие соответствие на выполнение авиационных работ: копия действующего свидетельства линейного пилота и(или) копия свидетельства коммерческого пилота, копия действующего медицинского заключения ВЛЭК 1 класса.

Вместе с тем, документы, определенные подпунктом 1.2. пункта 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, в составе заявки коллективного участника ООО «Авиакомпания АвисКом» (лидер коллективного участника), ООО «Авиакомпания «Лотос» представлены не в полном объеме (а именно, копии действующих медицинских заключений ВЛЭК 1 класса представлены только на 7 пилотов), что не соответствует требованиям документации.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Авиакомпания АвисКом» (лидер коллективного участника), ООО «Авиакомпания «Лотос» на основании пункта 16.11.4 Положения, подпункта 13 части II Информационной карты электронного аукциона в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке и признанием заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №107-01 от 09.01.2024 года, согласно которому ООО «Мобил Авиа» имеет действующий сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ №АР-153, выданный Центральным МТУ Росавиации 28.12.2022. Парк эксплуатируемых воздушных судов: АН-2 — 11 ед. ООО «АК АвисКом» имеет действующий сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ №АР-118, выданный Красноярским МТУ Росавиации 29.08.2022. Парк эксплуатируемых воздушных судов: Cessna 182 — 1 ед., Ан-2 — 7 ед. При этом, сертификат летной годности воздушного судна АН-2 с регистрационным номером RA-02262 аннулирован. ООО «Авиакомпания «Лотос» имеет действующий сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ № АР-206, выданный Южным МТУ Росавиации 11.05.2023. Парк эксплуатируемых воздушных судов: АН-2 — 3 ед., Х-32 Бекас — 1 ед., Ш-1А «Шмель» - 1 ед.

1. Заявитель в своем заявлении указал, что в документации о проведении аукциона отсутствует требование о количестве медицинских заключений ВЛЭК 1 класса, в связи с чем, его заявка неправомерно отклонена.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев указанное, пришла к выводу о несостоятельности данного довода, в связи со следующим.

Согласно пункту 1.8 Технического задания документации о проведении аукциона в электронной форме для оказания авиационных услуг Исполнителем должно быть предоставлено 10 воздушных судов типа Ан-2 (далее – «ВС»). В пожароопасный период Заказчик задействует все воздушные суда единовременно. Соответственно, участникам закупки необходимо было предоставить копии действующих медицинских заключений ВЛЭК 1 класса на 10 пилотов.

Вместе с тем, документы, определенные подпунктом 1.2 пункта 1 документации о проведении аукциона в электронной форме, в составе заявки коллективного участника ООО «Авиакомпания АвисКом» (лидер коллективного участника), ООО «Авиакомпания «Лотос» представлены не в полном объеме (а именно, копии действующих медицинских заключений ВЛЭК 1 класса представлены только на 7 пилотов). При этом, срок действия медицинского заключения на пилота Ильева Владимира Николаевича было выдано сроком до 18.11.2023 года. То есть в заявке на участие в аукционе в электронной форме Заявителем было представлено медицинское заключение на пилота, которое было не действующим в период рассмотрения заявок 22.12.2023, что в свою очередь свидетельствует о несоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Авиакомпания АвисКом» (лидер коллективного участника), ООО «Авиакомпания «Лотос», руководствуясь пунктом 16.11.4 Положения, подпункта 13 части II Информационной карты электронного аукциона в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке.

Участник закупки ООО «Авиакомпания АвисКом» направляя заявку на участие в аукционе, выразил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки, а значит согласился с положениями извещения, при этом правом на обжалование извещения и документации до окончания срока подачи заявок участник не воспользовался.

2. В соответствии с доводом заявителя, медицинское заключение должно действовать в период оказания услуг, а не в период подачи заявок.

Данный довод рассмотрен Комиссией, и признан не обоснованным, поскольку закупочная комиссия не принимала решение об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Авиакомпания АвисКом» по причине того, что предоставленные медицинские заключения ВЛЭК 1 класса являлись недействительными в период подачи заявок.

В силу п. 8.6 Приказа Минтранса России от 10.12.2021 N 437 "Об утверждении Федеральных авиационных правил, обладатели свидетельств авиационного персонала, не имеющие медицинского заключения, или имеющие медицинские заключения, срок действия которых истек, к выполнению функций, предусмотренных соответствующими свидетельствами и квалификационными отметками, за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, не допускаются. Таким образом, учитывая, что одно из представленных медицинских заключений на момент подачи заявок было с истекшим сроком действия, пилот Заявителя не может быть допущен к выполнению авиационных работ.

Исполнитель/Заявитель обязан обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, техническими условиями, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, Спецификацией к Договору, Техническим заданием к Договору, условиям Договора.

Заказчику необходимо, чтобы действующие допуски на выполнение авиационных работ у Исполнителя были именно на момент подачи и рассмотрения заявок, данное обстоятельство исключает ненадлежащее исполнение обязательств по Договорам со стороны Исполнителя в период действия Договора и напротив гарантирует исполнение обязательств. Как следствие, учитывая специфику направления деятельности Заказчика по защите и охране лесов, в том числе посредством авиации, исключает непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на срыв организации работ в пожароопасный период.

3. В соответствии с доводом заявителя, победитель аукциона не соответствует требованиям документации, поскольку каждое воздушное судно ООО «Мобил Авиа» должно обладать правом на выполнение всех видов авиационных работ — транспортно-связные и лесоавиационные.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия признала его несостоятельным, поскольку пунктом 1 части II Информационной карты электронного аукциона документации установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии действующего сертификата эксплуатанта с разрешенными видами авиационных работ – лесоавиационные, транспортно–связные (ст. 9 «Воздушного Кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ, Приказ № 494 от 19 ноября 2020 г. Министерство транспорта Российской Федерации).

Пунктом 8 Приложения № 1 Приказа Минтранса России от 19.11.2020 № 494 предусмотрено, что к транспортно-связным работам относятся:

а) транспортирование персонала заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;

в фюзеляже с десантированием на парашютах;

на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.

б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;

в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней повестке воздушного судна со средствами стабилизации;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.

Победителем закупки ООО «Мобил Авиа» в составе второй части заявки был представлен сертификат эксплуатанта № АР-153 от 28.12.2022 с приложением спецификации с указанием следующих разрешенных видов авиационных работ и разрешенных к использованию воздушных судов:

 

Воздушные суда Ан-2 ООО «Мобил Авиа»

Государственные и регистрационные опознавательные знаки ВС

Разрешенные виды авиационных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

RA-01135

RA-01413

RA-01435

RA-02286

RA-40418

RA-01119

RA-01131

RA-01462

RA-01464

RA-32641

RA-40315

 

Лесоавиационные работы: авиационная охрана лесов

 

Лесоавиационные работы: обследование и учет лесов

 

Лесоавиационные работы: обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования

 

Транспортно-связные работы: транспортирование персонала Заказчика авиационной работы: в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом

 

Транспортно-связные работы: транспортирование персонала Заказчика авиационной работы: в фюзеляже с десантированием на парашютах

 

Транспортно-связные работы: транспортирование грузов Заказчика авиационной работы: в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом

 

Транспортно-связные работы: транспортирование грузов Заказчика авиационной работы: в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах

 

 

 

Таким образом, победитель закупки ООО «Мобил Авиа» обладает допуском на выполнение транспортно-связных работ, что соответствует установленным требованиям документации.

4. Согласно доводу заявителя, победитель аукциона не соответствует требованиям документации, поскольку не все самолеты ООО «Мобил Авиа» являются годными к полетам, так как воздушные суда Ан-2 с бортовыми номерами RA-40315 и RA-32641 не прошли инспекционный контроль летной годности в 2023 году. В подтверждение указанного, ООО «Авиакомпания «АвисКом» представлено письмо Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) исх.-285/03 от 10.01.2024, в котором указано, что Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N519, устанавливают порядок проведения инспекционного контроля летной годности ВС с периодичностью один раз в год. К данному письму приложена таблица (перечень ВС, не прошедших инспекционный контроль летной годности в 2023 году), в составе которой находятся два судна, принадлежащих ООО «Мобил Авиа» с бортовыми номерами RA-40315 и RA-32641.

Рассмотрев указанный довод заявителя, Комиссия не находит оснований для его удовлетворения, в связи со следующим.

Принадлежащие ООО «Мобил Авиа» воздушные суда Ан-2 с бортовыми номерами RA-40315 и RA-32641 имеют действующие сертификаты летной годности (СЛГ) от 20.12.2021 № 2.16.2.21.0352 и от 24.11.2021 № 2.16.2.22.0203 соответственно.

В соответствии с п.п. 14-19 Федеральных авиационных правил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 519:

- инспекционный контроль летной годности воздушного судна (ВС) организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим сертификат летной годности (СЛГ).

- плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.

- при наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.

- при выявлении несоответствий требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам, эксплуатант (собственник) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для подготовки заключения в порядке, указанном в пунктах 7 – 9 настоящих Правил.

- результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.

- по результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N5 к настоящим Правилам).

В соответствии с письмом Южного МТУ Росавиации от 24.12.2023 ИСХ-27236/03/ЮМТУ, плановый инспекционный контроль летной годности воздушных судов Ан-2 с бортовыми номерами RA-40315 и RA-32641 в 2023 году не проводился, поскольку перенесен на 2024 год.

Согласно письму Южного МТУ Росавиации от 23.01.2024 № ИСХ-966/03/ЮМТУ и приложенных к нему актам планового инспекционного контроля, 22.01.2024 по результатам такого контроля разрешена дальнейшая эксплуатация ВС Ан-2 с бортовым номером RA-40315.

В соответствии с письмом начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации в адрес Южного МТУ Росавиации от 25.01.2024 № 2089/03, с этой даты разрешено проведение планового инспекционного контроля принадлежащего ООО «Мобил Авиа» воздушного судна Ан-2 RA-32641.

Таким образом, на период проведения аукциона (извещение № 323123046472) ООО «Мобил Авиа» обладало и обладает воздушными судами Ан-2 в установленном закупочной документацией количестве с действующими сертификатами летной годности и разрешенной их эксплуатацией.

Кроме того, пунктом 1 части II Информационной карты электронного аукциона документации, требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки сведений о сертификатах летной годности, не установлены.

 

В целях установления действительности сертификата эксплуатанта авиационных работ №АР-153 от 28.12.2022 года, выданного ООО «Мобил Авиа», а также соответствия разрешенных видов авиационных работ видам работ, которые установлены в аукционной документации, 22.01.2024 г. Иркутским УФАС России направлен запрос в адрес Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №038/334/24.

В ответ на указанный запрос Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) направлен ответ исх.№ 2542/1 от 29.01.2024г., согласно которому, по состоянию на 25.12.2023 ООО «Мобил Авиа» (ИНН 7452123307) имело действующий сертификат эксплуатанта на осуществление авиационных работ № АР-153, выданный 28.12.2022. Согласно спецификациям, являющимихся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, по состоянию на 25.12.2023 ООО «Мобил Авиа» имело разрешение на выполнение лесоавиационных и транспортно-связных работ на самолетах Ан-2 с опознавательными знаками RA-01119, RA-01131, RA-01135, RA-01413, RA-01435, RA-01462, RA-01464, RA-02286, RA-32641, RA-40315, RA-40418.

Кроме этого, представленное заказчиком в материалы дела письмо Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №107-01 от 09.01.2024 года, подтверждает, что ООО «Мобил Авиа» имеет действующий сертификат эксплуатанта №АР-153, выданный Центральным МТУ Росавиации 28.12.2022 на выполнение видов лесоавиационных и транспортно-связных работ на самолетах Ан-2 с опознавательными знаками RA-01119, RA-01131, RA-01135, RA-01413, RA-01435, RA-01462, RA-01464, RA-02286, RA-32641, RA-40315, RA-40418.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авиакомпания «АвисКом» на действия комиссии заказчика – ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг (лесоавиационных работ) с использованием самолетов типа АН-2 с экипажем для мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности, тушения лесных пожаров и проведения воздушных тренировок на территории Иркутской области в 2024 году, извещение №32313046472, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны