Решение №038/895/21 решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чунская районная больница» (далее-заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью «Шерлок» (далее - заявитель, участник закупки, ООО «Шерлок»);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка перчаток», извещение № 0134200000121003041 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку перчаток, извещение № 0134200000121003041.

Из содержания жалобы следует, что в нарушение пункта 2 Постановления Правительства от 30 апреля 2020 года №617 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией единогласно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок всех участников закупок, что ограничивает поставку товара от Российских производителей и не предоставляет участникам преимущества, установленные законодательством. 

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 05 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000121003041, а также документация об электронном аукционе поставку перчаток (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 899 200 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее - Постановление № 617).

Так, пунктом 34 части II. Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 21 части II. Информационной карты документации о проведении электронного аукциона:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

подтверждением соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является представление участником закупки в составе заявки:

- информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

Или

- сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Пунктом 2 Постановления № 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 №0134200000121003041-1, на участие в электронном аукционе поступили заявки от 11 участников закупки, единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2021 №0134200000121003041-2, в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 8 участников закупки (№110195464 – ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГАРАНТ», №110191699 - ООО «ЦЕРЕБРУМ-М», №110196907 – ООО «РСЗ-ИНДУСТРИЯ», №110191025 - ИП ТИРСКИХ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, №110176675 - ООО «ФАЙВ», №110192091 – ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», №110190546 – ООО «ШЕРЛОК», №110197645 – ООО «ТЕРМИНАЛ 25»), наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки №110195464 – ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГАРАНТ» в размере 679 600 руб. 00 коп., то есть снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 64, 22%.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0134200000121003041-3 аукционной комиссией были рассмотрены заявки, поданные участниками электронного аукциона, заявки (№110195464 – ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГАРАНТ», №110191699 - ООО «ЦЕРЕБРУМ-М», №110196907 – ООО «РСЗ-ИНДУСТРИЯ», №110191025 - ИП ТИРСКИХ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, №110176675 - ООО «ФАЙВ», №110192091 – ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», №110190546 – ООО «ШЕРЛОК», №110197645 – ООО «ТЕРМИНАЛ 25») и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила следующее.

Так, 4 заявки (№110176675 - ООО «ФАЙВ», №110192091 – ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», №110190546 – ООО «ШЕРЛОК», №110197645 – ООО «ТЕРМИНАЛ 25»), содержали предложение о поставке товара российского происхождения. В составе второй части заявки предложен товар с указанием наименования страны происхождения - Российская Федерация.

- 4 заявки (ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГАРАНТ», №110191699 - ООО «ЦЕРЕБРУМ-М», №110196907 – ООО «РСЗ-ИНДУСТРИЯ», №110191025 - ИП ТИРСКИХ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ) содержали предложение о поставке товара иностранного производства.

Таким образом, учитывая положения Постановления №617, участники закупки в подтверждение страны происхождения товара должны представить в составе второй части заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, которая включается в контракт.

Вместе с тем, в составе второй части заявки участником закупки №110176675 - ООО «ФАЙВ» представлено заключение МИНПРОМТОРГа России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 14 апреля 2021 года № 29959/13. При этом в составе второй части заявки не представлена информация о реестровой записи.

Комиссия Иркутского УФАС России установлено, что участниками закупки №110197645 – ООО «ТЕРМИНАЛ 25» и №110192091 – ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» в составе вторых частей заявок представлена информация о том, что предложенный к поставке товар производства АО «Армавийский завод резиновых изделий» - реестровая запись № 2015\4\2020 в реестре российской промышленной продукции. Таким образом данными участниками указан один и тот же производитель - АО «Армавийский завод резиновых изделий», в связи с чем положение, предусмотренное пунктом 2 Постановления № 617 не подлежит применению.

В составе первой части заявки участник закупки ООО «Шерлок» предложил к поставке товар «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) латексные неопудренные, нестерильные». В составе второй части заявки участником закупки ООО «Шерлок» представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями № 648\2\2021, № 648\1\2021 (производитель ООО «Витекс»), не содержащие в наименовании производимой промышленной продукции закупаемого товара, а именно перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных, а так же представлены выписки с реестровыми записями № 648\5\2021, № 648\4\2021, № 648\3\2021 (производитель ООО «Витекс»), содержащие в наименовании производимой промышленной продукции «Перчатки медицинские» с кодом промышленной продукции по ОКПД2 32.50.50.190. Помимо этого, во второй части заявки ООО «Шерлок» приложено СТ-1 ООО «Витекс», где в описании товара указано «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) латексные нестерильные код ОКПД2 22.19.60.119. В связи с чем, невозможно сделать однозначный вывод о том, какой товар и с каким кодом ОКПД2 будет поставлен участником закупки к поставке «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) латексные неопудренные, нестерильные» с кодом ОКПД2 22.19.60.119, предложенный участником в первой части заявки и подтвержденный СТ-1 или «Перчатки медицинские» с ОКПД2 32.50.50.190, предложенные в выписке из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, заявки участников (№110176675 - ООО «ФАЙВ», №110192091 – ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», №110190546 – ООО «ШЕРЛОК», №110197645 – ООО «ТЕРМИНАЛ 25») приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в связи с чем условия, предусмотренные Постановлением № 617 для ограничения допуска в данном случае, не подлежат применению.

Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Шерлок» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны