Решение №120/19 Решением ФАС сведения, представленные заказчиком в отношении... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №120/19

 Резолютивная часть заключения оглашена 08.02.2019г.

Заключение в полном объеме изготовлено 13.02.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом № 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе: Председателя Комиссии Ларина И.И. - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; членов Комиссии: Ероповой С.П. – заместителя отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, Ворошилова В.С.–ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; при участии представителя заказчика: Сулимановой О.С. по доверенности; представителя ООО «Усолье Соль Трейд» Мусаевой Е.:Н. по доверенности,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Усолье Соль Трейд», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – МУП «Водоканал» г. Иркутска, поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Усолье Соль Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением участника закупки - ООО «Усолье Соль Трейд» от заключения договора по результатам запроса предложений, извещение № 31807237203 на поставку соли.

Представитель МУП «Водоканал» г. Иркутска, подтвердил сведения, изложенные в обращении о включении ООО «Усолье Соль Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Усолье Соль Трейд», следует, что общество не имело намерения уклониться от заключения договора, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 03.12.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение № 31807237203 о проведении запрос предложений на право заключения договора на поставку соли, закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ООО «Усолье Соль Трейд» подана заявка на участие в закупке.

14.12.2018 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений было принято решение заключить договор с ООО «Усолье Соль Трейд».

Согласно п. 31 закупочной документации договор по результатам конкурентной закупки может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями заказчика, установленными в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. п. 14.4 Положения «О закупках товаров, работ, услуг».

Заказчиком 20.12.2018 в адрес ООО «Усолье Соль Трейд» направлен проект договора, крайний срок для подписания договора - 09.01.2019 23:59.

24 декабря 2018 года от Заказчика в адрес ООО «Усолье Соль Трейд» поступила заявка на поставку товара № 1 в количестве 15 тонн.

25.12.2018 ООО «Усолье Соль Трейд» в адрес заказчика был направлен подписанный проект договора без обеспечения исполнения договора.

В соответствии с пунктом 16 документации, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам запроса предложений, в размере 10 % начальной (максимальной) цены договора. При этом, обеспечение исполнения договора предоставляется до заключения договора.

28 декабря 2018 года поставщик поставил заказчику товар на сумму 157 500 рублей 00 копеек, /- в количестве 15 тонн, что подтверждается счетами - фактурам и № 17548/ Г от 28.12.2018г.. № 17737/1 от 28.12.2018г.

На момент истечения срока для подписания договора (09.01.2019 23:59) ООО «Усолье Соль Трейд» не было направлено заказчику обеспечение исполнения договора.

Согласно пояснений ООО «Усолье Соль Трейд», в связи с тем, что цена заявки была снижена более чем на 25%, сумма обеспечения исполнения договора увеличилась в три раза, при таких обстоятельствах, общество обратилось в ООО «Альфа Банк» с заявкой о предоставлении банковской гарантии. Поставщик так же просил продлить срок подписания договора до 12 января 2019 года, на что был получен отказ.

По независящим от поставщика причинам, в связи с выходными праздничными днями с 29.12.2018г. по 09.01.2019 года банковская гарантия предоставлена обществу только 11 января 2019 года, о чем заказчик был письменно уведомлен.

Представитель МУП «Водоканал» г. Иркутска, не настаивал на включении сведений в отношении ООО «Усолье Соль Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков, характеризовал общество как ответственного поставщика, ранее неоднократно и добросовестно исполнявшего обязательства перед заказчиком.

Документы, представленные на рассмотрение обращения, подтверждают, что договор как со стороны МУП «Водоканал» г. Иркутска, так и со стороны ООО «Усолье Соль Трейд» подписан, а также частично исполнен обществом по заявке заказчика, следовательно в действиях ООО «Усолье Соль Трейд» отсутствуют признаки уклонения от заключения договора поставки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, не со держат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках № 223-ФЗ либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что договор как со стороны МУП «Водоканал» г. Иркутска, так и со стороны ООО «Усолье Соль Трейд» подписан, а также частично исполнен обществом по заявке заказчика, следовательно, в данном случае, факт нарушения срока предоставления обеспечения исполнения договора ООО «Усолье Соль Трейд» не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Усолье Соль Трейд» (Российская Федерация, кв. 3, д. 42, ул. Менделеева, г.Усолье-Сибирское, 665462; ИНН 3819022500, дата подведения итогов закупки: (протокол закупки-14.12.2018г., протокол признания закупки несостоявшейся-13.12.2018г.), сведения о договоре: поставка соли, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: код ОКПД 2- 10.84.30.120 соль пищевая выварочная; валюта договора: Российский рубль; цена договора: 2 110 500, 00; код валюты договора –RUB-643, срок исполнения договора: 30.06.2019г., не включать сроком на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 Председатель Комиссии                                                                <....>

 

Члены  Комиссии                                                                           <....>

 

                                                                                                                 <.....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны