Постановление №038/213/19 Иркутским УФАС России должностное лицо ООО «Олимп» признано ... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/213/19

о назначении административного наказания

 

Врио руководителя Иркутского УФАС России <….>. по адресу: г.Иркутск, ул.Российская, 17, каб.624, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол №038/98/19 от 08.04.2019г. об административном правонарушении, составленный в отношении генерального директора ООО «Олимп» (ИНН 3827051705, ОГРН 1163850082241) гр. Х.,

при участии гр. Х.,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУ "ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ МВД РФ" размещены извещение № 0334100000217000040 и документация по проведению электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанным торгам – 1669998  руб. 40 коп.

14.04.2017г. единой комиссией уполномоченного органа проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах: всего на участие в торгах подано 7 заявок. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

17.04.2017г. состоялся электронный аукцион: время начала – 04:15, время окончания – 04:43:15 (время московское).

Согласно реестру ценовых предложений в торгах наиболее активными участниками явились ООО «СибЭлит» и ООО «Олимп», в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снижена на 65,08%.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка  ООО «Олимп» признана не соответствующей пп.3.2.5 п. 3.2, п. 4.5 и п.9  аукционной документации и отклонена в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. ООО «Олимп» состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО «Сибэлит» признана не соответствующей п. 4.5 и п.9  аукционной документации и отклонена в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Победителем аукциона признано ООО «Антухай», предложившее цену контракта 1579960 руб. 80 коп., что всего на 5,39% ниже начальной (максимальной) цены.

Единственным учредителем и генеральным директором ООО «Антухай» является Алёткин Вячеслав Владимирович, который согласно протоколу №1 от 07.07.2015г. общего собрания учредителей ООО «СибЭлит» являлся председателем собрания. Кроме того, Алёткин В.В. был секретарем внеочередного общего собрания учредителей ООО «СибЭлит» от 16.12.2015г.

В рассматриваемом случае поведение ООО «СибЭлит» и ООО «Олимп» при участии в торгах свидетельствует о наличии между лицами соглашения по совершению действий путем подачи несоответствующих установленным документацией требованиям заявок, направленных не на заключение контракта по итогам торгов, а с целью снижения начальной (максимальной) цены контракта до экономически невыгодной для иных участников торгов, что обеспечит признание победителем ООО «Антухай».

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 02 августа 2017г. № 187 возбуждено дело в отношении ООО «Олимп», ООО «СибЭлит», ООО «Антухай» по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 187 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 187 от 02.08.2017г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

Определение временного интервала исследования

Фактическая дата размещения информации о проведении открытого конкурса на официальном сайте - 3 апреля 2017 года. Дата заключения муниципального контракта с объявленным победителем 11 мая 2017 года.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен периодом с 03.04.2017 по 11.05.2017.

Определение предмета торгов

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, связанных с деятельностью ВСБХР ФКУ «ВСОУМТС МВД России»

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведенной закупки, то состав хозяйствующих субъектов ограничен лицами, подавшими заявки на участие в аукционе:

ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон» (ИНН: 3812153310; ОГРН: 1143850005089);

ООО «СибЭлит» (ИНН: 3812114631; ОГРН: 1153850031422);

ООО «Антухай» (ИНН: 3836003602; ОГРН: 1063827004570);

ООО «Олимп» (ИНН: 3827051705; ОГРН: 1163850082241);

ООО «Ренко Логистика» (ИНН: 2508077141; ОГРН: 1072508000135);

ООО «Атом Про» (ИНН: 3811131480; ОГРН: 1093850014070);

ООО Торгово-строительная компания  «Сибирь» (ИНН: 3810327521; ОГРН: 1123850045197).

В ходе рассмотрения дела ООО «СибЭлит» представлены следующие пояснения по существу возбужденного дела.

17.04.2017г. ООО «СибЭлит» участвовало в электронном аукционе на выполнение погрузо-разгрузочных работ, связанных с деятельностью ВСБХР ФКУ "ВСОУМТС МВД России" (номер закупки: 0334100000217000040). Участие в самой процедуре проведения аукциона никто из представителей ООО «СибЭлит» не принимал, участие принимал «активный робот» (функция электронной площадки «Сбербанк АСТ» позволяющая лично не принимать участие в аукционе путем заблаговременного установления минимально допустимого предложения участника закупки). Конечная цена, предложенная ООО «СибЭлит» была равна сумме 591466.01 рублей, что соответствовало заранее рассчитанной смете затрат на выполнение условий предложенного контракта (с прибылью в 20-25 тысяч рублей), однако нам не удалось стать победителем данного аукциона ввиду того, что предложенная ООО «СибЭлит» цена не являлась самой низкой, а также в виду технической ошибки при составлении и подаче документов на участие в закупке. Таким образом, комиссия заказчика признала заявку ООО «СибЭлит» не соответствующей требованиям аукциона. Тот факт, что в 2015 году Алеткин В.В. имел отношение к ООО «СибЭлит», по мнению ответчика, не означает наличие факта сговора с ООО «Антухай». С 2015г. он не является работником ООО «СибЭлит» и не имеет никакого отношения к деятельности компании.

ФКУ «ВСОУМТС МВД России» представлены следующие пояснения по существу возбужденного дела. Государственный контракт №0334100000217000040-0001010-02 с ООО «Антухай», заключенный по результатам аукциона расторгнут по соглашению сторон в связи с прогнозируемым уменьшением грузооборота материально-технических средств, а также планируемой корректировкой лимитов бюджетных обязательств (уменьшением лимитов бюджетных обязательств). Информация о прогнозируемых объемах грузооборота была представлена ФКУ «ВСОУМТС МВД России» в рамках встречи представителей ведомств, поскольку рассматриваемый государственный контракт заключался для нужд Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации.

Иными лицами, участвующими в рассмотрении дела, пояснений по существу возбужденного дела не представлено.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 187 исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика приходит к следующим выводам.

03.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУ "ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ МВД РФ" размещены извещение № 0334100000217000040 и документация по проведению электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанным торгам – 1669998  руб. 40 коп.

Пунктом 3.2.5 Документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Пунктом 4.5.2 Документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным  пунктами 3,4,5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

14.04.2017г. единой комиссией уполномоченного органа проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах: всего на участие в торгах подано 7 заявок. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

17.04.2017г. состоялся электронный аукцион: время начала – 04:15, время окончания – 04:43:15 (время московское).

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», на которой проводились вышеуказанные торги, в Иркутское УФАС России представлен реестр ценовых предложений, сделанных участниками в ходе проведения торгов:

 

Участник

Предложенная цена

Дата подачи ценового предложения

Статус предложения

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1586498,48

17.04.2017 4:15:29

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1586498,48

17.04.2017 4:15:30

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1502998,56

17.04.2017 4:15:38

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1502998,56

17.04.2017 4:15:43

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1419498,64

17.04.2017 4:15:45

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1419498,64

17.04.2017 4:15:50

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1419498,64

17.04.2017 4:15:51

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1335998,72

17.04.2017 4:15:57

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1335998,72

17.04.2017 4:16:03

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1335998,72

17.04.2017 4:16:06

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1335998,72

17.04.2017 4:16:07

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1252498,8

17.04.2017 4:16:11

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1168998,88

17.04.2017 4:16:14

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1168998,88

17.04.2017 4:16:15

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1168998,88

17.04.2017 4:16:15

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

0

17.04.2017 4:16:16

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1168998,88

17.04.2017 4:16:19

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1168998,88

17.04.2017 4:16:21

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1168998,88

17.04.2017 4:16:21

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1085498,96

17.04.2017 4:16:32

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1085498,96

17.04.2017 4:16:39

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1085498,96

17.04.2017 4:19:54

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

1001999,04

17.04.2017 4:20:01

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

1001999,04

17.04.2017 4:20:07

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

918499,12

17.04.2017 4:20:11

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

834999,2

17.04.2017 4:20:19

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

834999,2

17.04.2017 4:20:22

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

751499,28

17.04.2017 4:20:28

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

667999,36

17.04.2017 4:20:36

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

667999,36

17.04.2017 4:20:42

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

635636,97

17.04.2017 4:20:57

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

659649,37

17.04.2017 4:21:06

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

651299,38

17.04.2017 4:21:13

Ставка принята

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

599816

17.04.2017 4:24:09

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "СибЭлит"

591466,01

17.04.2017 4:28:07

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»

583116,02

17.04.2017 4:33:16

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью «Антухай»

1579960,8

17.04.2017 4:53:06

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "Атом ПРо"

1582823,3

17.04.2017 4:53:09

Ставка отклонена

Общество с ограниченной ответственностью "Атом ПРо"

1572823,29

17.04.2017 4:53:18

Ставка отклонена

Согласно реестра ценовых предложений, в торгах наиболее активными участниками явились ООО «СибЭлит» и ООО «Олимп», в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снижена на 65,08%.

Согласно протокола подведения итогов аукциона, заявка  ООО «Олимп» признана не соответствующей пп.3.2.5 п. 3.2, п. 4.5 и п.9  аукционной документации и отклонена в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. ООО «Олимп» состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО «Сибэлит» признана не соответствующей п. 4.5 и п.9  аукционной документации и отклонена в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что свидетельствует об отсутствии намерения заключить контракт.

Победителем аукциона признано ООО «Антухай», предложившее цену контракта 1579960 руб. 80 коп., что всего на 5,39% ниже начальной (максимальной) цены.

Единственным учредителем и генеральным директором ООО «Антухай» является Алёткин Вячеслав Владимирович, который согласно протоколу №1 от 07.07.2015г. общего собрания учредителей ООО «СибЭлит» являлся председателем собрания. Кроме того, Алёткин В.В. был секретарем внеочередного общего собрания учредителей ООО «СибЭлит» от 16.12.2015г. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии связи между ООО «Антухай» и ООО «СибЭлит» не только в рамках данного аукциона.

В силу п.2 ч.1 ст.11 указанного Закона признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Реализация заключенного между хозяйствующими субъектами соглашения предполагает предсказуемое индивидуальное поведение формально независимых субъектов, определяющее цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на торгах.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть  доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 года.

По мнению суда, соглашение в антимонопольном праве не может быть ничем иным, как согласованным выражением воли двух и более участников. Согласованность выражения воли означает, во-первых, осведомленность каждого из участников о намерении каждого другого участника действовать определенным образом. Во-вторых, согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников.

При этом такой вид горизонтальных соглашений, как картели, запрещены вне зависимости от того, установлено ли антимонопольным органом, что указанное соглашение привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Антимонопольному органу достаточно установить, что в результате заключения картеля наступили последствия, указанные в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В рассматриваемом случае поведение ООО «СибЭлит» и ООО «Олимп» при участии в торгах свидетельствует о наличии между лицами соглашения по совершению действий путем подачи несоответствующих установленным документацией требованиям заявок, направленных не на заключение контракта по итогам торгов, а с целью снижения начальной (максимальной) цены контракта до экономически невыгодной для иных участников торгов, что обеспечит признание победителем ООО «Антухай».

ООО «СибЭлит» и ООО «Олимп» намерено занижали начальную (максимальную) цену контракта с целью исключения подачи ценовых предложений от других участников аукциона, не состоявших в сговоре. Отсутствие ценовых предложений от других лиц, подавших заявки на участие в аукционе, а также факт подачи заявления в антимонопольный орган ООО «Атом Про» (лицом, подавшим заявку на участие в аукционе), свидетельствуют о достижении цели антиконкурентного соглашения.

Доводы ООО «СибЭлит» отклоняются Комиссией как не подтвержденные документально и противоречащие установленным обстоятельствам. Поведение ООО «СибЭлит», ООО «Олимп» и ООО «Антухай» в ходе проведения аукциона может объясняться только в том случае, если стратегии всех участников заранее согласованы и участники информированы о действиях друг друга. Действия указанных лиц в рамках достигнутого соглашения обеспечили победу ООО «Антухай» в ходе проведения аукциона при минимальном снижении начальной цены контракта, что привело к ограничению конкуренции между участниками аукциона.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости квалификации действий ООО «Олимп» (664528, Иркутская обл., Иркутский р-н, СНТ "Птица", д. 349/2; ОГРН 1163850082241), ООО «СибЭлит» (664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 81/2; ОГРН 1153850031422), ООО «Антухай» (666135, Иркутская обл., р-н Ольхонский, местность Камыши 2, д. 1, оф.5; ОГРН 1063827004570), выразившихся в заключении и реализации соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах (электронный аукцион № 0334100000217000040) по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле 02.03.2018г. направлено заключение № 972/18 Комиссии об обстоятельствах дела. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Исследовав представленные материалы по делу, Комиссия Иркутского УФАС России приняла решение № 486/18 от 26.04.2018г. о признании ООО «Олимп» (664528, Иркутская обл., Иркутский р-н, СНТ "Птица", д. 349/2; ОГРН 1163850082241), ООО «СибЭлит» (664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 81/2; ОГРН 1153850031422), ООО «Антухай» (666135, Иркутская обл., р-н Ольхонский, местность Камыши 2, д. 1, оф.5; ОГРН 1063827004570) нарушившими п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с заключением и реализацией соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах (электронный аукцион № 0334100000217000040).

Также ООО «СибЭлит», ООО «Антухай», ООО «Олимп» выданы предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Гр.Х.решением №1 от 25.07.2016г. единственного участника ООО «Олимп» назначена на должность генерального директора указанного общества.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, гр. Х. является генеральным директором ООО «Олимп» с момента регистрации общества.

Решение № 486/18 от 26.04.2018г. послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления настоящего протокола об административном правонарушении в отношении гр. Х. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которым заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное гр. Х. правонарушение подпадает под квалификацию по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Объектом допущенного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а именно достижение и реализация хозяйствующим субъектом соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении и реализации соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 27, www.sberbank-ast.

Время совершения правонарушения: с 03.04.2017г. по 19.04.2017г.

Субъект правонарушения: генеральный директор ООО «Олимп» гр. Х.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку у гр. Х. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Устава ООО «Олимп», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.

Единоличный исполнительный орган Общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

На момент совершения административного правонарушения гр. Х. являясь генеральным директором ООО «Олимп», осуществляла текущее руководство деятельностью общества.

Учитывая вышеизложенное, гр. Х. допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении и реализации ООО «Олимп» с ООО «СибЭлит» и ООО «Антухай» соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах (электронный аукцион № 0334100000217000040).

  При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.32 КоАП действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. №160-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.  

Вместе с тем, санкция в отношении должностных лиц за совершение вышеуказанного административного правонарушения не изменилась.

В ходе рассмотрения дела гр. Х. представлены письменные пояснения, согласно которым указанное лицо не согласно с вменяемым административным правонарушением, поскольку самостоятельно не подавало ценовых предложений в ходе торгов, данные действия осуществлялись посредством «активного робота» (функция электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»). Таким образом, не установлена вина гр. Х.

Должностное лицо, рассматривающее дело, оценив указанные доводы гр. Х., считает их несостоятельными ввиду следующего.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАп РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Иркутского УФАС России от 26.04.2018г. №486/18, послужившим поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в отношении гр. Х., установлен факт заключения и реализации ООО «Олимп» с ООО «СибЭлит» и ООО «Антухай» соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах (электронный аукцион № 0334100000217000040).

гр. Х., являясь единоличным исполнительным органом ООО «Олимп», осуществляет общее руководство деятельностью общества.

Никаких доказательств отсутствия вины в действиях гр. Х. ни в ходе дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не представлено.

Кроме того, гр. Х. в письменных пояснениях указывает, что не является генеральным директором ООО «Олимп», а само общество прекратило деятельность.

Рассмотрев указанный довод, должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело, установило, что согласно сведений из ЕГРЮЛ, ООО «Олимп» прекратило деятельность 12.03.2019г., таким образом, на момент совершения административного правонарушения общество являлось действующим, а гр. Х. осуществляла полномочия генерального директора общества.

Принимая во внимание совершение гр. Х. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП, впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, финансовое положение лица, должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную указанной нормой.

  С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол №038/98/19 от 08.04.2019г. об административном правонарушении, характер совершенного гр.Х. административного правонарушения, врио руководителя Иркутского УФАС России <….>., руководствуясь ст. ст. 1.7, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.2 ст.14.32, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Олимп» гр. Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ,  в части совершения действий, выразившихся в заключении и реализации ООО «Антухай», ООО «Олимп», ООО «СибЭлит» соглашения, направленного на  поддержание цены на торгах (электронный аукцион № 0334100000217000040), и применить к ней меру ответственности в виде административного штрафа в размере  20000 (двадцати тысяч) рублей. 

 Врио руководителя управления

   

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны