Решение №038/24/24 решение;признание;ооо тд "евросибэнерго" от 25 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутска
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в конституционные процедуры перечня в принципах строительства (далее – Комиссия) в составе: ;
при участии представителей Заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго» — (доверенность); (доверенность);
при этом посредством ВКС представитель З аявителя — ООО ГК «Литион» - (доверенность);
рассмотрев жалобу ООО « ГК Литион» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «ГК Литион» с жалобой на действия Заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго». По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставка аккумуляторных батарей для ООО "БЭК" УИТЭЦ и Иркутской ГЭС филиал ООО "ЕСЭ-ГГ" в 2024г (далее — закупка), извещение №32312931257
Согласно доводам Заявителя, ООО «ГК Литион» подана заявка на участие в закупке, 30.11.2023г. Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников, 08.12.2023г. итоговым протоколом заседания закупочной комиссии Заявитель не допущен к участию в конкурсе на основании пп.3 п.9.2 раздела 9 документации о закупке: «Предложение участника закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке».
В соответствии с доводами жалобы основания отклонения в протоколе не содержат положений закупочной документации, которым не соответствует заявка ООО «ГК Литион».
Кроме того, по мнению Заявителя, заявка отклонена необоснованно, поскольку предложенные к закупке аккумуляторные батареи типа OpzS с номинальной емкостью при 10-часовом режиме разряда 2500 А/ч и типом положительной пластины Pz (трубчатая) является эквивалентом указанной в техническом задании аккумуляторной батареи типа GroE с номинальной емкостью при 10-часовом режиме разряда 1200 А/ч и типом положительной пластины Plante.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения, согласно которым доводы Заявителя являются необоснованными, в частности, протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 30 ноября 2023 года заявка ООО «ГК Литион» была отклонена в соответствии с пп.3 п.9.2 раздела 9 документации о закупке: «предложение участника закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке». Требования к участникам закупки определены пунктом 10 документации о закупке, также документацией о закупке определен способ подтверждения соответствия каждому требованию и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Неизмеряемых требований к участникам закупки заказчиком не установлено.
В соответствии с возражениями Заказчика указание на товарный знак в описании предмета закупки отсутствует, возможность поставки эквивалента предусмотрена пунктом 1 закупочной документации. Приложение №1 к закупочной документации — форма коммерческого предложения в отношении поставки для ООО «БЭК» УИ ТЭЦ предусматривает поставку следующего товара — батареи аккумуляторные промышленные стационарные GroE-1200 с типом положительной пластины “Plante” и номинальной емкостью при 10-часовом режиме разряда — 1200Ач. Необходимость закупки аккумуляторных батарей типа GroE обусловлена конструктивными особенностями и техническими характеристиками данного типа аккумуляторных батарей.
По мнению Заказчика, аккумуляторы типа OPzS не соответствуют требованиям, указанным в закупочной документации, эквивалентом аккумуляторов типа GroE не являются. ООО «ТД «Евросибэнерго» считает, что действия, которые совершались заказчиком, его закупочной комиссией в ходе закупочной процедуры, были направлены на достижение максимально выгодного для заказчика результата закупки, на заключение договора на максимально выгодных для заказчика условиях, и соответствовали принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» и Документацией по проведению конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей для ООО «БЭК» УИТЭЦ и Иркутской ГЭС филиал ООО «ЕСЭ-ГГ» в 2024г. (далее — закупочная документация)
Заказчиком 07.11.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок - https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №32312931257 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей для ООО «БЭК» УИТЭЦ и Иркутской ГЭС филиал ООО «ЕСЭ-ГГ» в 2024г.
В соответствии c часть 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 вышеуказанного закона, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, указывающих на обоснованность его доводов в части отклонения заявки в результате несоответствия технических параметров предлагаемого товара.
Также документация, техническое задание не оспаривались Заявителем, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о согласии Заявителя с техническими характеристиками поставляемого оборудования.
Иркутское УФАС России дополнительно указывает на то, что в соответствии с п.п.«б» п.3 ч.13 ст.3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
В протоколе заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 30.11.2023г. В качестве основания отклонения заявки Заявителя указано следующее: «пп.3 п.9.2 раздела 9 Документации о закупке: Предложение участника закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке». Следовательно, в нарушение требований, установленных законодательством, протокол не содержит указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка участника.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного и продуманной части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссии,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГК Литион» на деятельность Заказчика — ООО «ТД «Евросибэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты балета и среднего предпринимательства, по праву заключения договора по поставке аккумуляторных, извещение №3231293125 7 . , обоснованно й ;
2. Признать Заказчика нарушившим п.п.«б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг по обеспечению отчетности юридических лиц»;
3. Предписание не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;
5. Копирование решений и предписания по устранению жалоб.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.