Решение №038/532/21 Решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – заказчик) <…..>; <…..>

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…..>

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «БУЛЛ РАША» (далее заявитель, ООО «БУЛЛ РАША») <…..>

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Стол операционный универсальный, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0134200000121001627 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 04 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000121001627, а также Документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - Стол операционный универсальный, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 257 000 руб. 60 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 №0134200000121001627-1, на участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.04.2021 №0134200000121001627-2, ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 №0134200000121001627-3, победителем электронного аукциона ООО «ДИНАСТИЯ М».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 №0134200000121001627-1 участнику с заявкой № 109728583 (ООО «БУЛЛ РАША») отказано в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона»:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

I.Так, согласно части III документации об электронном аукционе «Техническое задание», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

№п/п

Наименование параметра

Значение параметра

Используемые при описании объекта закупки стандарты или обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

29

Встроенный почечный валик или почечный мост

Наличие

ГОСТ Р 56107-2014 П. 6.2.12

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 1.2.3 Раздела I «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее; не более; не менее и не более; или; может, может быть; должен, должно, должно быть, ≥; ≤, ˂, ˃», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки № 109728583 (ООО «БУЛЛ РАША») установила, что участник в своей заявке в отношении параметра «Встроенный почечный валик или почечный мост» указал:

 

№п/п

Требование заказчика

Заполняется участником закупки

29

Встроенный почечный валик или почечный мост

Наличие

Наличие

       

 

Таким образом, участник закупки не указал конкретные показатели товара, что не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Комиссия, проанализировав положения Технического задания, заявки заявителя жалобы, пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «БУЛЛ РАША» по данному основанию.

II.Согласно части 3 части 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Частью 10 статьи 38 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 615 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Правила).

Согласно пункта 4 Правил ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.

В соответствии с пунктом 6 Правил доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 7 Правил установлено, что доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, согласно части III документации об электронном аукционе «Техническое задание», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

№п/п

Наименование параметра

Значение параметра

Используемые при описании объекта закупки стандарты или обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

5

Тип привода

Электромеханический

Характеристика КТРУ 32.50.30.110-00000128

 

 

 

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки № 109728583 (ООО «БУЛЛ РАША») установила, что участник в своей заявке в отношении параметра «Тип привода» указал:

 

№п/п

Требования заказчика

Заполняется участником закупки

 

Наименование товара

Требуемое значение показателя

Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставки

 

Стол операционный DST

 

наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставки: Китай

5

Тип привода

Электромеханический

Электромеханический

 

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), предложенный участником закупки к поставке стол операционный DST имеет код вида модели медицинского изделия 162400.

При этом указанный код вида модели DST - 162400 согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной также на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mireesetr) соответствует стол операционный универсальный с электрогидравлическим типом привода.

Вместе с тем, заказчиком по позиции 5 установлен тип привода - электромеханический.

Комиссия, проанализировав положения Технического задания, заявки заявителя жалобы, пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «БУЛЛ РАША» по данному основанию.

Довод заявителя о том, что на сайте производителя параметр «Тип привода» указан «Электромеханический», является несостоятельным.

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и в каталоге производителей, официальных дистрибьютеров данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Таким образом информация, представленная в сети «Интернет» на официальном сайте компании производителя или в каталоге продукции не является надлежащим доказательством о предоставленных характеристиках товара. Достаточных доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванным основаниям, являются законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БУЛЛ РАША» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                                                                         

<…..>; <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны