Решение №038/62/21 Решение о признании жалобы ООО Комплект-Сервис на действия М... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 038/07/00-2572/2020

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

в отсутствие заявителя ООО «Комплект-Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия лица,

в отсутствие представителя организатора торгов — МУП «Качугское муниципальное хозяйство», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия лица,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области сообщает, что ООО "Комплект-Сервис" обратилось с жалобой на действия организатора торгов – МУП «Качугское муниципальное хозяйство», в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на организацию точки доступа к сети Интернет и проведение монтаж работ системы видеонаблюдения на объектах теплоснабжения МУП «Качугское Муниципальное Хозяйство», извещение № 32009828766, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что организатором торгов необоснованно отклонена заявка на участие в запросе котировок, в протоколе не указаны конкретные причины отклонения.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципального унитарного предприятия «Качугское муниципальное хозяйство» (далее — Положение о закупках), утвержденным МУП «Качугское муниципальное хозяйство» 19.09.2020г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) 22.12.2020г. заказчиком было опубликовано извещение № 32009828766 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на организацию точки доступа к сети Интернет и проведение монтаж работ системы видеонаблюдения на объектах теплоснабжения МУП «Качугское Муниципальное Хозяйство», а также размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение).

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Комплект-Сервис» была подана заявка на участие в закупке.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1947902 от 29.12.2020г. заявка ООО «Комплект-Сервис» признана несоответствующей требованиям документации, участник не допущен к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1947902 от 29.12.2020г. заявителю (порядковый номер в протоколе 1) отказано в допуске к участию в Запросе котировок по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участниках закупки; Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки».

На заседании Комиссии установлено, что протокол не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных требованиями Закона о закупках, тем самым участнику закупки не представляется возможным понять, что в составе заявки указано неверно. Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки на участие в запросе котировок приложены все необходимые документы.

Согласно пояснениям организатора торгов, заявка ООО «Комплект-Сервис» была отклонена в связи с непредставлением надлежащим образом заполненной заявки, которая должна быть подана по форме Приложения №2 к Извещению.

В соответствии с пунктом 12 Извещения для участия в запросе котировок участник должен подать заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями настоящего Извещения. Заявка подается по форме Приложения № 2 к настоящему извещению.

При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, Форма заявки на участие в запросе котировок предусмотрена Приложением №3 к Извещению. Согласно представленным пояснениям организатора торгов указанное несоответствие связано с опечаткой при составлении Извещения. Опечатка в указании номера приложения, содержащего форму заявки, не освобождает участников запроса котировок от оформления заявки в соответствии с требованиями Извещения.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что ООО «Комплект-Сервис» не представило заявку, оформленную по форме Приложения №3.

Согласно пункту 12 Извещения котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя о том, что в составе заявки ООО «Комплект-Сервис» приложены все необходимые документы, признан Комиссией необоснованным, организатором торгов правомерно отклонена заявка.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок №1947902 от 29.12.2020г. лучшим ценовым предложением, поданным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям документации признано предложение ООО «НОРД.КОМ».

В соответствии с пунктом 9.3 Извещения победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой извещении и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

На основании пункта 19.54 Положения в случае, если при проведении рассмотрения и оценки котировочная заявка только одного участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, такой участник считается единственным участником запроса котировок. Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях извещения о проведении запроса котировок, проекта договора и заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора с заказчиком.

Исходя из анализа вышеизложенных норм, ООО «НОРД.КОМ» было правомерно признано победителем запроса котировок.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода заявителя, признала организатора торгов нарушившим подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что заявка ООО «Комплект-Сервис» была признана несоответствующей извещению о запросе котировок. Участником закупки в составе заявки не представлена заявка, оформленная по форме Приложения №3.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО "Комплект-Сервис" обратилось с жалобой на действия организатора торгов – МУП «Качугское муниципальное хозяйство», в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на организацию точки доступа к сети Интернет и проведение монтаж работ системы видеонаблюдения на объектах теплоснабжения МУП «Качугское Муниципальное Хозяйство», извещение № 32009828766 обоснованной;

      2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов не выдавать;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

      5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие "Качугское муниципальное хозяйство"
ИНН 3827063884, ОГРН 1203800017640
ООО "Комплект Сервис"
ИНН 0277945651, ОГРН 1190280075193