Решение №038/714/22 решение;признание;15;ч.1;Администрация Турманского СП от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2022г.

Решение изготовлено в полном объеме __.08.2022г.

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ,

при участии представителя заявителя ООО «Иркутскэнергосбыт» - .,

в отсутствии ответчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев дело №038/01/00-903/2022, возбужденное по признакам ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА :

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение от ООО «Иркутскэнергосбыт» содержащие сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Администрации Турманского сельского поселения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном обращении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Установлено, что между Администрацией Турманского СП и МУП «Модуль» заключен договор безвозмездного пользования от 01.04.2021г. в отношении объектов тепло и водоснабжения.

В соответствии ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ

«О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 настоящего Федерального закона.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договора аренды вышеуказанных объектов муниципальной собственности установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г. (далее – Правила).

В соответствии с п. 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении".

Однако, согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу изложенного, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ввиду изложенного, действия Администрации Турманского СП, выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования от 01.04.2021г. без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, создают преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «Модуль»), с которым органом местного самоуправления заключен договор, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом на внеконкурсной основе.

Таким образом, действия Администрации Турманского СП в связи с заключением договора безвозмездного пользования от 01.04.2021г. содержат признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции, Администрации Турманского СП выдано предупреждение №038/32/21 от 09.06.2021г. в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования от 01.04.2021, предусматривающее предоставление в безвозмездное временное пользование муниципального имущества, в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в срок до 08.12.2021г.

В Иркутское УФАС России 16.12.2021г. поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения. Антимонопольным органом установлен новый срок исполнения предупреждения до 17.06.2022г.

В настоящий момент информация об исполнении предупреждения в антимонопольный орган не поступала.

Согласно ч. 5 ст.39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения

предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом №038/204/22 от 22.06.2022г. в отношении Администрации Турманского ПС возбуждено дело № 038/01/00-903/2022 по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования с МУП «Модуль» от 01.04.2021, предусматривающее передачу в безвозмездное временное пользование муниципального имущества, в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. No416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №038/01/15-903/2022 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Согласно п.10.7 раздела X Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №038/01/15-903/2022.

Идентификация хозяйствующего субъекта.

МУП «Модуль» (665760 п.Турма Братского р-на Иркутской области, ул.Строительная,12, пом.1002; ИНН 3805736046; ОГРН 1213800004000) -  хозяйствующий субъект, с которым заключен договор безвозмездного пользования муниципальным  имуществом.

Одним из  видов деятельности согласно кодам ОКВЭД является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха (код 35.30 по ОКВЭД), распределение воды для питьевых и  промышленных нужд (код 36.00 по ОКВЭД),  сбор и обработка сточных вод (код 37.00 по ОКВЭД).

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с требованиями п.9 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Поскольку целью проведения анализа является  оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления рассматриваемых действий, то в качестве временного интервала настоящего исследования определен период с 01.04.2021г. (дата заключения договора)  по 22.06.2022г.  (дата возбуждения дела №038/01/15-903/2022).

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка.

В соответствии с Порядком (п.3.4) определение товара, в т.ч. проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.

Услуги теплоснабжения характеризуются: 

-использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории;

-неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;

-невозможностью для потребителя отказаться от получения данной услуги на сколько-нибудь длительный срок;

-невозможность компенсации недопроизводства услуги в один период за счет более интенсивного их производства в другой;

-необходимость четкой взаимоувязки на всех стадиях производственного процесса;

-тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий;

- невозможностью либо не целесообразностью потребителя, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретать товар за пределами сферы обращения товара, в границах определенной территории.

Предметом договора аренды является недвижимое имущество, предназначенное для  оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Продуктовые границы определены исходя из предмета договора как услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар (услуги) и не имеет такой возможности за ее пределами.

На основании особенностей и свойств услуг теплоснабжения, а также единственной возможностью транспортировки и приобретения товара по соответствующим системам коммунальной инфраструктуры, географическими границами исследуемого рынка является зона обслуживания потребителей в границах имеющихся у хозяйствующего субъекта объектов на территории Турманского сельского поселения Братского р-на Иркутской области.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

Действия  Администрации Турманского сельского поселения    Братского р-на, выразившиеся в заключении между администрацией и МУП Модуль договора безвозмездного пользования от 01.04.2021г., создают преимущественные условия для предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту, нарушают положения ст.28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», Федерального закона «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке, в границах Турманского сельского поселения Братского р-на Иркутской области.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 038/01/15-903/2022 лицами, участвующими в деле представлены следующие устные и письменные пояснения и материалы.

Заявителем — ООО «Иркутскэнергосбыт» представлены письменные пояснения.

Между администрацией Турманского СП и МУП «Модуль» заключены договора аренды муниципальным имуществом , предметом которых выступает объекты коммунальной инфраструктуры для оказания услуг производства и передачи тепловой энергии.

Согласно статье 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года No 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по концессионным соглашениям, в случае если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Администрацией в нарушение положений ст-28.1, ФЗ «О теплоснабжении» No190-ФЗ от 27.07.2010. ФЗ «О концессионных соглашениях» No115-ФЗ от 21.07.2005г. не проводила конкурс на право заключения концессионного соглашения, соответственно, концессионное соглашение не заключалось.

Ответчиком — Администрацией Турманского СП представлены следующие письменные пояснения.

Договор между администрацией Турманского СП и МУП «Модуль» был расторгнут 06.12.2021г. и был заключен новый договор безвозмездного пользования от 09.12.2021г. На срок до момента заключения концессионного соглашения. 06.04.2022г. Вновь заключенный договор был расторгнут.

На основании распоряжения мэра Братского района от 06.04.2022г. №148 имущество передано в МО «Братский район».

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Статья 8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 названного Кодекса от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения) регламентирован ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а теплоснабжения - ФЗ "О теплоснабжении".

С момента вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 ФЗ "О теплоснабжении".

В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичная позиция установлена ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения. Если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования Объектами может осуществляться по договору аренды.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ "О концессионных соглашениях".

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, следствием чего ограничивается доступ в отношении имущества другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах для передачи объектов водоснабжения и теплоснабжения Администрации Турманского необходимо проведение публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов водо-, теплоснабжения в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашения и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Однако, Администрацией Турманского СП в отношении объектов, предназначенных для выполнения функций водоснабжения, теплоснабжения, публичные процедуры на право заключить концессионные соглашения не провела, а в нарушение вышеуказанных требований заключила договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

МУП «Модуль» в отсутствие правовых оснований получила право владеть и пользоваться муниципальным имуществом - объектами системы водоснабжения, теплоснабжения, что предоставило вышеуказанному предпринимателю необоснованное преимущественные условия деятельности и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах Турманского СП.

Таким образом, в настоящее время в полном объеме признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, предупреждение Иркутского УФАС России №038/32/21 от 09.06.2021 Администрацией не исполнено.

Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу, что в действиях Администрации Турманского СП установлено нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования с МУП «Модуль» от 01.04.2021, предусматривающее предоставление в безвозмездное временное пользование муниципального имущества, в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлено заключение об обстоятельствах дела №038/3406/22 от 22.07.2022г.

ООО «Иркутскэнергосбыт» предоставлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела, которые сводятся к поддержке позиции, изложенной ранее в представленном отзыве по делу.

Администрацией Турманского СП представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела, в соответствии с которыми все имущество передано по акту приема-передачи от 06.04.2022г. администрации МО «Братский район» и не может быть проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует, так как на момент рассмотрения дела имущество передано в иное муниципальное образование и отсутствует на балансе Администрации Турманского СП.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать Администрацию Турманского СП нарушившей ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования с МУП «Модуль» от 01.04.2021, предусматривающее предоставление в безвозмездное временное пользование муниципального имущества, в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. No190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      2. Предписание об устранении нарушений Администрации Турманского СП не выдавать

      3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

      4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии: 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Иркутскэнергосбыт
ИНН 3808166404, ОГРН 1073808009659
Администрация Турманского сельского поселения
ИНН 3823018062, ОГРН 1053847044096