Решение №038/499/19 Жалоба АО «Муромтепловоз» на действия заказчика – ОГАУ «Лесх... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  №038/499/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствии представителя заявителя АО «Муромтепловоз», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя заказчика <…> (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Муромтепловоз» с жалобой на действия заказчика – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, приобретение спецтехники (снегоболотоход с отвалом и емкостями под воду на широких гусеницах), извещение № 31907785416.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Заказчиком 18.04.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907785416, о проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, приобретение спецтехники (снегоболотоход с отвалом и емкостями под воду на широких гусеницах), а также закупочная документация.

Заявитель ознакомившись с указанной информацией, пришел к выводу о наличии нарушения ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 14.2, п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в закупочной документации, а именно: установление в техническом задании несоответствие технических условий закупаемого товара.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

    1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением предметом договора является приобретение спецтехники (снегоболотоход с отвалом и емкостями под воду на широких гусеницах) для нужд АУ «Лесхоз Иркутской области».

Описание предмета закупки, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара определены Заказчиком в Техническом задании (часть I аукционной документации), в частности, закупаемый товар: спецтехника МТЛБ ТГ-126-02 или эквивалент.

Согласно пояснений заказчика техническое задание разрабатывалось на основе технических характеристик уже используемой спецтехники, в частности снегоболотоходов, и соответствует потребностям заказчика.

Комиссией установлено и документально подтверждено, что в сравнительной таблице представленной заявителем жалобы, указаны иные характеристики (технические условия) товара, которые не соответствуют показателям технического задания утвержденного заказчиком.

Кроме того, предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки товара, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить товар заказчику.

Доводы заявителя о нарушении ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 14.2, п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, документально не подтверждены, в связи с чем признаны необоснованными.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ОАО «Муромтепловоз» на действия заказчика – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в связи с допущенными нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019, приобретение спецтехники (снегоболотоход с отвалом и емкостями под воду на широких гусеницах), извещение № 31907785416, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны