Решение №038/1356/20 Решение по жалобе Б. от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2020г.                         г. Иркутск

                                                                                                                                 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Б. Д.В. с жалобой на действия организатора торгов — С. И.М., оператора электронной площадки — АО «Центр дистанционных торгов» в связи с нарушениями, допущенными при организации и проведении аукциона по продаже имущества АО «Коммунальные инженерные системы»  извещение 062694, размещенное на сайте https://bankrot.cdtrf.ru, в связи с нарушением допущенным при организации и проведении торгов.

Заявитель озвучил доводы жалобы. Согласно доводам организатором торгов неправомерно отклонена заявка на участие заявителя, в связи с чем торги признаны несостоявшимися, в результате чего С. И.М. проведены повторные торги.

Конкурсный управляющий считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные  возражения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах)  Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. При этом согласно части 2 указанной статьи В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

Решение о добровольной ликвидации АО «Коммунальные системы» принято Иркутской областью в лице единственного акционера Министерства имущественных отношений Иркутской области 6 мая 2020 года № КИС-РА-20-2 (в редакции решения от 2 июня 2020 года № КИС-РА-20-3).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона об акционерных обществах если имеющихся у ликвидируемого общества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

В связи с недостаточностью денежных средств для исполнения обязательств перед кредиторами принято решение о продаже вышеуказанного и иного имущества с публичных торгов.

Частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Организация и порядок проведения торгов урегулированы также статьями 447, 448, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Порядок реализации имущества предусмотрен Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ликвидируемого юридического лица - АО «Коммунальные инженерные системы», утвержденным решением председателем ликвидационной комиссии АО «Коммунальные инженерные системы» - С. И.М. 06.05.2020г. (далее — Положение).

05.08.2020г. на сайте https://bankrot.cdtrf.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже имущества общества - установки буровая самоходная УРБ 2А-2Д 485922 на шасси КАМАЗ 43114-15, 2009 года выпуска. Согласно извещению в изначальной редакции окончание сроков предоставления заявок приходится на 30 августа 2020 года; проведение аукциона назначено на 17 часов 00 минут 5 сентября 2020 года.

Ознакомившись с указанным извещением Б. была подана заявка на участие в торгах.

29 августа 2020 года в извещение о проведении торгов внесены изменения в части даты окончания срока предоставления заявок: новый срок — 4 сентября 2020 года. Иные положения извещения о проведении торгов не изменялись. Учитывая , что действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, не установлен запрет на изменение извещения о проведении торгов; не урегулирован и порядок такого изменения. Следовательно, действия организатора торгов по внесению изменений в извещение не образуют нарушений действующего законодательства.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 62694 от 04.09.2020г. Б. было отказано в допуске к участию в торгах на следующем основании: «нет документа, подтверждающего оплату задатка за участие в торгах, которым может являться платежное поручение, квитанция, иной документ с отметкой банка, подтверждающий внесение заявителем установленного задатка».

Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Извещением о проведении аукциона установлено, что перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению определяется в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Регламентом проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» (далее - ЭТП), размещенной на сайте http://cdtrf/ru в сети Интернет, утвержденным Генеральным директором АО «ЦДТ» 06.08.2020г. (далее- Регламент), предусмотрены требования к составу заявки участников. Так, пунктом 10.3.2. Регламента определен перечень документов, представляемых участниками в составе заявки. При этом подпунктом ж) указанного пункта предусмотрено, что организатор торгов вправе установить в сообщении о проведении торгов требование о предоставлении участниками иных документов.

Требование о предоставлении в составе заявки  документа, подтверждающего оплату задатка за участие в торгах, которым может являться платежное поручение, квитанция, иной документ с отметкой банка, подтверждающий внесение заявителем установленного задатка, сообщением о проведении торгов не предусмотрено, пунктом 10.3.2 Регламента не установлено.

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя представлены документы, предусмотренные Регламентом ЭТП, документ, подтверждающий оплату задатка за участие в торгах не представлен.

Комиссия приходит к следующему выводу. Организатором торгов не размещены в сообщении о проведении торгов на ЭТП требования к составу заявки в соответствии с Положением, что является нарушением части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом допуск участников проводился организатором торгов на основании требований Положения, что влечет неправомерный отказ в допуске к участию в торгах Б.

Согласно пункту 6.3 Положения в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам торгов председатель ликвидационной комиссии в течение двух дней после завершения срок, установленного для принятия решений о признании торгов состоявшимися, для заключения договора купли-продажи имущества ликвидируемого предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи имущества ликвидируемого предприятия.

Учитывая данное обстоятельство организатором торгов принято решение о проведении повторных торгов, которым присвоен регистрационный номер <...> . При этом согласно наименованию торгов указанная процедура является повторными торгами № 062694.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о поступлении жалобы направлено организатору торгов 16.09.2020г. посредством электронной почты, согласно указанному уведомление С. И.М. Предписывалось приостановить проведение аукциона, в частности, не заключать договор по результатам торгов. Согласно пояснению организатора торгов, уведомление получено в день направления.

Вместе с тем, договор по результатам торгов заключен 24.09.2020г., то есть  до принятия Комиссией антимонопольного органа решения по существу.

Довод организатора торгов о том, что уведомлением предписывалось приостановить торги № 062694, а договор заключен на основании проведения торгов № 065926, признан Комиссией несостоятельным ввиду следующего. Согласно наименованию торгов аукцион № 065926 является повторными торгами № 062694, фактически продаже подлежит имущество общества, являющееся предметом обжалования, изменение номера торгов не меняет существо проводимой организатором торгов процедуры и изменяет предмет торгов.

На основании, изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что договор по результатам торгов заключен, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б. на действия организатора торгов -  С. И.М., оператора электронной площадки — АО «Центр дистанционных торгов» в связи с нарушениями, допущенными при организации и проведении аукциона по продаже имущества АО «Коммунальные инженерные системы»  извещение 062694, размещенное на сайте https://bankrot.cdtrf.ru, обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, часть 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны