Решение (комиссия) №038/761/24 решение о признании жалобы ООО "стройстандарт-33" на аэропор... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии:;

при участии путем ВКС представителей Заказчика АО «Международный аэропорт Иркутск» (доверенность),  (доверенность),

при участии путем ВКС представителя Заявителя — ООО «СтройСтандарт-33» - (доверенность),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Стандарт-33» в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «СтройСтандарт-33» с жалобой на действия Заказчика — АО «Международный аэропорт Иркутск». По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по проектированию некапитального сборно-разборного быстровозводимого сооружения «Зарядная станция для электрических трапов» (далее - закупка), извещение №32313120397.

 

Согласно доводам Заявителя, ООО «СтройСтандарт-33» подана заявка на участие в закупке, 16.01.2024 протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2980, вторая часть заявки участника ООО «СтройСтандарт-33» признана несоответствующей требованиям п.12.3 Раздела 4 закупочной документации: «в случае если участник закупки не является плательщиком НДС (применяется упрощенная система налогообложения), то он допускается к участию в запросе предложений в электронной форме, если предложенная им цена не превышает начальную (максимальную) цену договора без учета НДС. Согласно п.1.5 документации о закупке №26980. начальная (максимальная) цена договора 4 500 000,00 рублей с НДС/ 3 750 000,00 рублей без НДС; что ниже предложенной участником в своей заявке 4 365 000 рублей 00 копеек без НДС».

На основании п.16.3 документации о закупке в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «СтройСтандарт-33».

В соответствии с доводами жалобы заявка ООО «СтройСтандарт-33» отклонена необоснованно, поскольку указанное в извещение условие о ценовом предложении участников закупки: «Сведения о начальной (максимальной) цене договора» - 4 500 000, 00 рублей с НДС, 3 750 000, 00 рублей без НДС» противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также разъяснению ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18.

По мнению Заявителя, Заказчиком также нарушено использование единого базиса оценки ценовых предложения, установленного Правилами оценки заявок на участие в конкурентной закупке (Приложение №3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск»), предусматривающими 2 варианта применения единого базиса:

1. цены предложений участников закупки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством;

2. цены участников закупки без учета НДС;

Кроме того, Заявитель указывает на противоречие в разделах закупочной документации Заказчика: файл «Обоснование НМЦД №2980» содержит указание на сумму 4 500 000, 00 рублей без НДС. В извещении о проведении закупки указана следующая цена договора: «3 750 000, 00 рублей без НДС».

Заявитель также считает что в действиях комиссии Заказчика содержатся нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения, согласно которым доводы Заявителя являются необоснованными, в частности, пунктом 10 Приложения 3 к Положению о закупке товаров, работ услуг для нужд акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск» (далее — Приложение) установлено, что в случае, если в документации о конкурентной закупке предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора» без учета НДС, расчет рейтинга заявок по такому критерию осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС.

Пунктом 11 Приложения предусмотрено, что в случае, если в качестве единого базиса оценки использовались цены участников закупки без учета НДС, то договор с победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, предложенной таким участником в заявке на участие в закупке с учетом суммы НДС.

Таким образом, руководствуясь требованием Положения о закупке, Заказчик указал сведения о начальной(максимальной) цене договора в размере 4 500 000 рублей с НДС / 3 750 000 рублей без НДС.

В соответствии с возражениями Заказчика довод Заявителя о применении Заказчиком двух вариантов единого базиса сравнения ценовых предложений имеет неверную трактовку, поскольку при формировании цены Заказчик учитывает потенциальное участие в закупках хозяйствующих субъектов, применяющих НДС, и хозяйствующих субъектов, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость.

Исходя из положений п.2 ст.153 и пп.2 п.1 ст.162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при совершении налогооблагаемых операций сумма НДС определяется исходя из всех поступлений налогоплательщику, связанных с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг). На основании п.1 ст. 168 НК РФ сумма НДС, исчисленная по соответствующим операциям реализации товаров, работ, услуг, предъявляется продавцом к оплате покупателю.

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заказчика, содержащееся в Положении о закупках условие о применении единого базиса сравнения ценовых предложений является обоснованным, поскольку установление в закупочной документации одной цены (без пояснения, что она включает) приведет к нарушению конкуренции, а также введет в заблуждение участников закупочных процедур.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Международный аэропорт Иркутск» и Документацией №2980 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию некапитального сборно-разборного быстровозводимого сооружения «Зарядная станция для электрических трапов» для нужд АО «Международный аэропорт Иркутск».

Заказчиком 22.12.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок - https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №32313120397 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по проектированию некапитального сборно-разборного быстровозводимого сооружения «Зарядная станция для электрических трапов».

В соответствии c часть 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 16.3 раздела 6 закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, если заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Кроме того, в соответствии с п.6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №22-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России в действиях комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «СтройСтандарт-33» в связи с предложением цены в размере 4 365 000 рублей без учета НДС при условии указания в закупочной документации цены договора в размере 3 750 000 без НДС, не находит нарушений Закона о закупках..

Комиссия Иркутского УФАС России относительно доводов жалобы о недопустимости одновременного указания в закупочной документации цены договора как с НДС, так и без учета НДС, а также доводов в отношении обоснования НМЦД отмечает, что обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Следовательно, ООО «СтройСтандарт-33» не было ущемлено в праве в установленный срок подать жалобу на аукционную документацию по соответствующей закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСтандарт-33» на действия Заказчика — АО «Международный аэропорт Иркутск» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по проектированию некапитального сборно-разборного быстровозводимого сооружения «Зарядная станция для электрических трапов», извещение №32313120397, необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения доводов Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК"
ИНН 3811146038, ОГРН 1113850006676
ООО «СтройСтандарт-33»
ИНН 3307022698, ОГРН 1183328000063