Решение №303/19 Жалоба ООО «Данделион» на действия заказчика – ОГБУСО «Усть-... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №303/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие заявителя, заказчика (комиссии), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Данделион» на действия заказчика – ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг дератизации и дезинсекции для нужд ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер», извещение № 31907534363.

В отсутствии представителя заявителя, заказчика (комиссии) доводы жалобы, возражения на жалобу озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика- ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» (далее положение).

Заказчиком -ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение31907534363 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг дератизации и дезинсекции для нужд ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, решением закупочной комиссии заявителю отказано в допуске на участие по основаниям, указанным в протоколе, несогласие с которыми послужили основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно п.4 извещения, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, местом оказания услуг является: Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Светлова, д.1, Братское шоссе, 41, 41/1, 41/4.

Подпунктом 11 п. 14 извещения, определяющего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие, установлено, что в составе заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в извещении в соответствии с подпунктом 1 п. 16 извещения.

Пунктом 16 извещения, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации,  установлено единое требование к лицам, к участникам запроса котировок в электронной форме, а  именно –  обязательное наличие у участника закупки действующей лицензии на вид услуг – медицинская деятельность по дезинфектологии (на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18).

Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается факт того, что ООО «Данделион» в составе заявки представило лицензию от 12.07.2018 N ЛО-24-01-004051, согласно которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности является г.Абакан и г.Красноярск. Переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (г. Усть- Илимск), на момент рассмотрения закупочной комиссией заявок участников закупки, данной организацией не произведено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Подпунктом 3 п. 18.20 положения установлено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в случае непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Аналогичная норма, содержится в пп. 3 п. 11 извещения.

При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Данделион» в соответствии с пп. 3 п. 18.20 положения, является обоснованным.

Довод заявителя о том, что ни закупочная документация, ни положения Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, не содержит требования о необходимости наличия и предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии на  какой-либо  конкретной  территории, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным и основанным на неверном толковании заявителем как положений Федерального закона № 99-ФЗ, так и закупочной документации.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Данделион» на действия заказчика – ОГБУСО «Усть-Илимский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лидер», комиссии, при организации и проведении закупки, извещение № 31907534363,необоснованной.
    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <….> 

Члены Комиссии                                                                                            <….> 

                                                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны