Решение №038/794/19 Жалоба ИП Кравцева И.В на действия комиссии по осуществлению... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/794/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации Усть-Удинского городского поселения Усть-Удинского района (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Кравцев И.В. (далее – ИП Кравцев И.В., заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по установке светильников на дорогах в р.п. Усть-Уда, извещение № 0134300037419000047 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по установке светильников на дорогах в р.п. Усть-Уда (извещение № 0134300037419000047).

Согласно доводов жалобы, комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ИП Кравцев И.В. несоответствующим требованиям электронного аукциона в связи с тем, что ИП Кравцев И.В. признан банкротом и в отношении него введена процедура реализации имущества.

По мнению заявителя, процедура банкротства введена в отношении него, как гражданина, кроме того, дело о банкротстве закрыто.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300037419000047, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по установке светильников на дорогах в р.п. Усть-Уда (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 000 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 22 июля 2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24 июля 2019 года от ИП К. поступило минимальное ценовое предложение в размере 34 740 руб. 00 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 33,19 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25 июля 2019 года, заявка ИП Кравцев И.В. признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о проведении электронного аукциона.

Так, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2019 №0134300037419000047-2-1 установлено следующее:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) в связи с Решением о признании гражданина банкротом введении реализации (№ судебного дела: А19-13489/2016 от 11.08.2016 года)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 21 части III документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта аукциона в электронной форме», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

«Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены следующие единые требования к участникам закупки, подлежащие декларированию в составе второй части заявки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, с учетом положений части 5 статьи 66, части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ участникам закупки при подаче заявки необходимо предоставить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе участникам закупки, являющимся индивидуальными предпринимателями необходимо представить декларацию об отсутствие решения арбитражного суда несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Комиссией установлено, что ИП Кравцев И.В. в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки предоставлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует о формальном соблюдении участником закупки требований законодательства.

Вместе с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что членами аукционной комиссии заказчика при исследовании сайта fedresurs.ru, содержащего Единый федеральный реестр сведений о банкротстве установлено, что данный реестр содержит запись о банкротстве ИП Кравцев И.В., что послужило принятием данного решения о признании заявителя несоответствующим требованиям документации о проведении электронного аукциона.  

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

26 декабря 2014 года гр. К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 15 марта 2016 года прекращена деятельность К. в качестве индивидуального предпринимателя.

11 августа 2016 года гр. К. в Арбитражный суд Иркутской области подано заявление о признании гражданина банкротом.

01 февраля 2017 года решением Арбитражного суда Иркутской области гражданин К. признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества.

Вместе с тем, Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22 декабря 2017 года процедура реализации имущества гражданина гр. К. завершена, гр. К. освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Таким образом, с учетом положений части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и в связи с тем, что в отношении К. закрыто производство по реализации имущества, а также в связи с тем, что процедура банкротства производилась в отношении К. как физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии заказчика.  

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия по рассмотрению заявок заказчика необоснованно признала заявку ИП Кравцев И.В. несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кравцев И.В. обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию по рассмотрению заявок заказчика нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2019 №0134300037419000047-2-1 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны