Решение №038/1264/22 Решение от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2022 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района (далее – Заказчик), представителей Муниципального учреждения администрации Тайшетского района (далее – Уполномоченный орган), представителей Индивидуального предпринимателя Б. (далее – ИП Б., Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0134300026322000252 на строительство объекта: «Детское дошкольное учреждение на 120 мест, расположенное по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Тайшет, ул. Зои Космодемьянской, 7, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 12 декабря 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) Заказчиком в проекте контракта установлены неисполнимые сроки окончания выполнения работ;

2) Заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства № 570 в Извещении не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в целях обеспечения нужд Заказчика 02 декабря 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134300026322000252 на строительство объекта: «Детское дошкольное учреждение на 120 мест, расположенное по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Тайшет, ул. Зои Космодемьянской, 7 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 238 311, 79 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта.

В соответствии с условиями проекта муниципального контракта (п. 3.1 проекта контракта, являющегося приложением № 5 к Извещению) начало выполнения работ: с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ: 27 декабря 2022 года.

Из пояснений Заказчика следует, что ранее по указанному предмету была осуществлена другая закупка, победитель которой исполнил контракт ориентировочно в объеме 75%. Для завершения исполнения обязательств по строительству детского дошкольного учреждения, Заказчиком была проведена повторная закупка на выполнение оставшейся части работ по строительству. Ввиду того, что строительство объекта ведется за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов, установленные сроки выполнения работ до 27 декабря 2022 года обусловлены доведением лимитов бюджетного финансирования с необходимостью освоения полученных бюджетных средств в 2022 году. 

Комиссия приходит к выводу, что указанный срок не является неисполнимым, так как участник закупки обладает возможностью посредством увеличения количества работников достигнуть выполнение работ в указанные сроки.

Запросов о разъяснении положений Извещения об осуществлении закупки не поступало.

Кроме того, на участие в данной закупке подана 1 заявка признанная соответствующей требованиям Извещения, следовательно, победитель закупки подавая заявку на участие в закупке выражает согласие на выполнение строительства детского дошкольного учреждения на условиях и в сроки, указанные в проекте муниципального контракта, что свидетельствует о возможности выполнения указанных работ в сроки, предусмотренные проектом муниципального контракта. 

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в проекте муниципального контракта требования создали одному участнику закупки преимущества перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям пункта 5 части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, представлено не было. Также в жалобе отсутствуют ссылки на нормативные документы, расчеты, иные обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном уменьшении Заказчиком сроков выполнения работ.

При указанных обстоятельствах, Комиссия не может прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.

 

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570) установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.

Постановлением № 570 установлен исчерпывающий перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 5.4.2 проекта муниципального контракта установлено, что 5.4. подрядчик обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту выполнить виды и объёмы работ в совокупном стоимостном выражении не менее 25 процентов от цены Контракта, предусмотренные Приложением 4 к Контракту, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Из пояснений Заказчика следует, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Извещением об осуществлении закупки не установлены в проекте контракта в связи с тем, что данные виды работ будут определены Заказчиком и подрядчиком при заключении контракта.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте муниципального контракта, в Извещении не содержится перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 6 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно пункту 2.9 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее — приказ Минстроя России № 336/пр): «Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

Приложением № 3 к проекту муниципального контракта установлен график выполнения строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что приложение № 3 к проекту контракта не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Приказа Минстроя России № 336/пр.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещениям об осуществлении электронного аукциона.

 Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Б. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 2, 6 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны