Решение №038/449/23 решение;признание;17;администрация Шелеховского МР от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
Дата заседания 09.06.2023г. г. Иркутск


Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2023г.
Полный текст решения изготовлен «___» июня 2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Администрации Шелеховского муниципального района по доверенности — .

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате и месте его рассмотрения,

рассмотрев дело No038/01/17-966/2023, возбужденное по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП с жалобой на действия организатора торгов – Администрация Шелеховского муниципального района (далее — администрация Шелеховского МР), при организации и проведении открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи».

Согласно доводам жалобы:

1. В отношении заявки ИП., комиссия организатора конкурса, не присвоила баллы по следующим критериям (далее — Довод No1):

- наличие установленного комплекта оборудования видео-наблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства (с сохранением информации в течении не менее 3-х суток) — 1 балл;

- наличие оборудования для безналичной оплаты — 1 балл;

- наличие валидатора электронного или механическо-электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон — 1 балл;

- наличие оборудование ГЛОНАСС/GPS – 1 балл;

2. Комиссия организатора торгов, при оценке заявки простого товарищества в составе ИП . и ИП  (далее — простое товарищество), в нарушение подпункта 71 конкурсной документации осуществила осмотр характеристик (наличие валидатора электронного или механическо-электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон), не указанных в конкурсном предложении простого товарищества (далее — Довод No2).

3. Комиссия организатора конкурса неправомерно присвоила баллы заявке простого товарищества за критерий оценки конкурсного предложения «Максимальный срок эксплуатации транспортного средства (далее - ТС) ...» (далее — Довод No3).

4. Согласно подпункту 72 Конкурсной документации, в случае неприбытия для осмотра автотранспортных средств или прибытия их не в полном составе в дату, время и место, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, автотранспортные средства участника открытого конкурса считаются не представленными, о чем членами Конкурсной комиссии делается соответствующая запись в акте осмотра.

Исходя из подпункта 8 Протокола рассмотрения заявок, допуска претендентов к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 12.10.2022г., дата осмотра для участника No2 (простое товарищество) определено — 21.10.2022г. в 11:30 по адресу г. Шелехов, ул. Ленина, д. 15 (парковка перед зданием Администрации).

В указанное время машины простого товарищества по указанному адресу представлены не были (далее — Довод No4).

Организатор конкурса считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих доводов представил письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора конкурса, представленные документы, установила следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о перевозках) установлен порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе, по межмуниципальным маршрутам.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о перевозках межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о перевозках право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

08 июля 2022г. администрация Шелеховского муниципального района разместила извещение о проведении открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи».

07.11.2022г. на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района размещен протокол оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., в соответствии с которым заявке простого товарищества ИП  и ИПприсвоено 51.5 баллов; заявке ИП  присвоено 49.75 баллов.

1. Относительно Довода No1, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Исходя из приложения к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке ИП по подпунктам 3.7, 3.9, 3.10, 3.11 пункта 86 Конкурсной документации, присвоено 0 баллов по каждому подпункту.

Согласно письменным пояснениям администрации Шелеховского района в ходе осмотра ТС ИП установлено несоответствие характеристик, заявленных участником в конкурсном предложении, а именно:

1) наличие установленного комплекта оборудования видео-наблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства с сохранением информации в течении не менее 3-х суток (отсутствует флеш- накопитель).

2) представленное на осмотр оборудование безналичной оплаты проезда, валидаторы, предназначенные для отображения и/или проверке документов, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон, оформлены на иное юридическое лицо.

3) наличие работающей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления транспортом с использованием спутниковой навигации системы ГЛОНАСС/GPS при осмотре не подтверждено.

Согласно пункту 86 Конкурсной документации оценка заявок на участие открытом конкурсе осуществляется по шкале для оценки критериев. - наличие установленного комплекта оборудования видео-наблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства (с сохранением информации в течении не менее 3-х суток) — 1 балл (подпункт 3.7);

- наличие оборудования для безналичной оплаты — 1 балл (подпункт 3.9);

- наличие валидатора электронного или механическо-электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон — 1 балл (подпункт 3.10);

- наличие работающей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления транспортном с использованием спутниковой навигации системы ГЛОНАСС/GPS – 1 балл (подпункт 3.11);

В соответствии с пунктом 89 Конкурсной документации для определения количества баллов по критериям No3,4 пункта 86, конкурсная комиссия рассматривает показатели по каждому транспортному средству, проставляет по ним баллы, сумму баллов делит на количество заявленных участником ТС и выводит средний балл.

1.1 Относительно довода о не присвоении баллов ИП  по критерию установленному подпунктом 3.7 пункта 86 Конкурсной документации, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно Приложению к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке ИП по подпункту 3.7 пункта 86 Конкурсной документации, присвоено 0 баллов.

Согласно представленным Администрацией Шелеховского муниципального района и ИП сведениям, в транспортных средствах, заявленных ИП , установлены следующие видео-регистраторы и карты памяти к ним: - Х602КВ 138 - регистратор ASV-RF; карта памяти Kingston 32 GB - Х773КВ 138 - регистратор ASV-RF; карта памяти Kingston 32 GB - М560НУ 138 - регистратор CARVIS-MD-444SD; карта памяти SanDisk ultra 64 GB - М292ЕР 138 - Viper C3-9000 Duo; карта памяти на 32GB.

Как следует из инструкции на видео-регистратор CARVIS-MD-444SD, при видео-фиксации в формате 960Н непрерывная запись 1 часа видео составит 750 Мб.

Учитывая объем накопителя 64GB, объем хранения составляет 87 часов.

Согласно инструкции на видео-регистратор ASV-RF при использовании режима 3 кадра в секунду, время непрерывной записи составляет более 97 часов.

В соответствии с инструкцией на видео-регистратор Viper C3-9000 при использовании карты памяти 32 GB невозможно записать непрерывной съемкой 72 часа.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что в трех транспортных средствах, заявленных ИП , установлены комплекты оборудования видео-наблюдения с сохранением информации в течении не менее 3-х суток.

Следовательно, по указанному критерию, заявке ИП  положено начисление трех баллов.

Таким образом, по критерию установленному подпунктом 3.7 пункта 86 Конкурсной документации, заявке ИП Комиссией организатора конкурса необоснованно не присвоены соответствующие ей баллы.

1.2. Относительно довода о неприсвоении баллов ИП по критериям, установленным подпунктами 3.9 и 3.10 пункта 86 Конкурсной документации, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно Приложению к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке ИП , по подпунктам 3.9 и 3.10 пункта 86 Конкурсной документации, присвоено 0 баллов.

В соответствии с представленными Администрацией Шелеховского муниципального района и ИП  сведениями, во всех ТС, представленных ИП , для участия в открытом конкурсе, установлено работоспособное оборудование для безналичной оплаты проезда, валидаторы, предназначенные для отображения и/или проверке документов, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон.

Исходя из пояснений Администрации Шелеховского муниципального района, несмотря на то, что оборудование, установленное в транспортных средствах заявленными ИП, являлось рабочим, оно оформлено на иное юридическое лицо.

В подтверждение иного законного права на пользование вышеуказанным оборудованием, в заявке ИП на участие в открытом конкурсе представлены копии предварительных договоров аренды имущества и оборудования, где сторонами оговорены условия заключения основного договора аренды на указанные ТС (аналогичный довод был рассмотрен и отражен в Решении Иркутского УФАС России No038/799/22 от 01.09.2022г.).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что во всех транспортных средствах, заявленных ИП Велиевой И.В. для участия в открытом конкурсе, установлено оборудование безналичной оплаты проезда и валидаторы, предназначенные для отображения и/или проверки документов, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон.

Следовательно, заявке ИП , по указанным критериям, должно быть начислено четыре балла, по каждому критерию отдельно.

Таким образом, по критериям, установленным подпунктами 3.9 и 3.10 пункта 86 Конкурсной документации, заявке ИП  Комиссией организатора конкурса необоснованно не присвоены соответствующие ей баллы.

1.3. Относительно довода о неприсвоении баллов ИП Велиевой И.В. по критерию установленному п.3.11, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно Приложению к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке ИП по подпункту 3.11 пункта 86 Конкурсной документации, присвоено 0 баллов.

Согласно пояснениям администрации Шелеховского района, при осмотре транспортных средств ИП наличие работающей автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления транспортном с использованием спутниковой навигации системы ГЛОНАСС/GPS не подтверждено.

ИП  в ходе рассмотрения жалобы представлены документы, подтверждающие факт работоспособности автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления транспортном с использованием спутниковой навигации системы ГЛОНАСС/GPS, установленной в ТС предложенных для участия в открытом конкурсе No3/2022.

В период с 19.10.2022г. по 21.10.2022г. (21.10.2022г. проводился осмотр ТС) аппаратура работала в штатном режиме.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что во всех транспортных средствах, заявленных ИП Велиевой И.В. для участия в открытом конкурсе, установлена работающая автоматизированная навигационная система диспетчерского управления транспортом с использованием спутниковой навигации системы ГЛОНАСС/GPS.

Следовательно, заявке ИП , по указанному критерию, должно быть начислено четыре балла.

Таким образом, по критерию установленному подпунктом 3.11 пункта 86 Конкурсной документации, заявке ИП Комиссией организатора конкурса необоснованно не присвоены соответствующие ей баллы.

Вывод Комиссии Иркутского УФАС по первому доводу жалобы — организатором открытого конкурса No3/2022 — администрацией Шелеховского муниципального района, нарушен п.78 и п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022, в соответствии с которыми производится оценка заявок и присвоение баллов по указанным в документации критериям.

Конкурсная комиссия администрации Шелеховского муниципального района, по проведению открытого конкурса No3/2022, суммарно не начислено заявке ИП Велиевой И.В. 15 баллов по критериям, установленным подпунктами 3.7, 3.9, 3.10 и 3.11 пункта 86 Конкурсной документации.

2. Относительно Довода No2 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 71 Конкурсной документации при осмотре конкурсная комиссия проверяет наличие у транспортных средств характеристик, заявленных участником в конкурсном предложении.

Исходя из приложения к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке простого товарищества по подпункту 3.10 пункта 86 Конкурсной документации присвоено 4 балла.

Согласно заявке простого товарищества характеристика - «Наличие валидатора электронного или механическо-электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон» (п. 3.10) не указана в конкурсном предложении простого товарищества.

В подтверждение указанной характеристики участники простого товарищества представляют в составе заявки справки о наличии в их транспортных средствах валидаторов для обслуживания льготной категории пассажиров по электронным ЕСПБ.

Комиссия Иркутского УФАС России обращает внимание на то, что конкурсная документация должна содержать конкретные требования к порядку заполнения конкурсного предложения.

Справка о наличии тех или иных характеристик не предусмотрена конкурсной документацией, следовательно, ее предоставление не может свидетельствовать о наличии в транспортных средствах, представленных простым товариществом соответствующей характеристики.

Также Комиссия Иркутского УФАС России обращает внимание на следующее 04.08.2022г. ИП  обратилась к организатору торгов с запросом разъяснений положений конкурсной документации. Содержание вопроса: «Просим разъяснить каким образом и по какому регламенту будет осматриваться для установления наличия и в последующем оцениваться характеристика транспортного средства по п. 3.10 Шкалы оценки заявок, если форма Конкурсного предложения не предполагает предоставления документов, подтверждающих ее наличие исходя из положений п.19 (10) Положения.».

Согласно Разъяснениям положений конкурсной документации представляемые ИП: «п.3.10 «Наличие валидатора электронного или механическо- электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон», в Приложении 4 Конкурсное предложение может быть указано в столбце 14 ...».

Формулировка разъяснений положений конкурсной документации представляемых ИП : «может быть указано в столбце 14» создает неопределенность со стороны потенциальных участников открытого конкурса и может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом Комиссия Иркутского УФАС по второму доводу жалобы приходит к выводу, что конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке простого товарищества 4 балла по критерию установленному подпунктом 3.10 пункта 86 Конкурсной документации «Наличие валидатора электронного или механическо-электронного устройства, предназначенного для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон», что является нарушением п. 71 конкурсной документации.

3. Относительно Довода No3, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 86 Конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по шкале для оценки критериев. - п. 4 Максимальный срок эксплуатации ТС, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участникам договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. - п.4.1 Малый класс — до 7 лет; Средний класс — до 9 лет; Большой класс — до 13 лет; Оценивается в 15 баллов. - п.4.2 Малый класс — после 7 лет оценивается в 0 баллов.

В соответствии с пунктом 89 Конкурсной документации для определения количества баллов по критериям No3 и No4 пункта 86, конкурсная комиссия рассматривает показатели по каждому ТС, проставляет по ним баллы, сумму баллов делит на количество заявленных участником ТС и выводит средний балл.

Исходя из приложения к протоколу оценки, сопоставления конкурсных заявок и подведение итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 07.11.2022г., заявке простого товарищества по подпункту 4.1 пункта 86 Конкурсной документации присвоено 15 баллов.

Как пояснил организатор конкурса, 04.08.2022г. ИП  обратилась к организатору торгов с запросом разъяснений положений конкурсной документации. Содержание вопроса: «... П.4 Максимальный срок эксплуатации ТС, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участникам договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ... Каким образом будет происходить оценка вышеуказанных критериев по шкале оценке заявок на участие в открытом конкурсе ...».

Согласно Разъяснениям положений конкурсной документации представляемые ИП : «П. 4 оценивается исходя из класса ТС и информации, представленной в паспорте ТС: за дату начала эксплуатации принимается дата выдачи паспорта ТС, ... Так же учитывается срок, на который будет выдаваться Свидетельство об осуществлении перевозок».

Как следует из заявки простого товарищества, у двух транспортных средств предлагаемых простым товариществом год выпуска определен как 2019г. - Х201ЕА 138 - 2019 год выпуска; - Х223ЕА 138 - 2019 год выпуска. Руководствуясь разъяснением положений конкурсной документации представленной ИП 

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в случае если учитывается срок, на который будет выдаваться Свидетельство об осуществлении перевозок (5 лет), то для получения баллов по критерию установленному подпунктом 4.1 пункта 86 Конкурсной документации «Максимальный срок эксплуатации ТС...» по малому классу ТС год выпуска ТС должен быть не старше 8 июля 2020г.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что Конкурсная комиссия администрации Шелеховского муниципального района, по проведению открытого конкурса No3/2022 необоснованно присвоила заявке простого товарищества 15 баллов по критерию установленному подпункту 4.1 пункта 86 Конкурсной документации.

Из приведенного Иркутским УФАС России расчета следует, что по указанному критерию положено начисление 7.5 балла.

Вывод Комиссии Иркутского УФАС по третьему доводу жалобы — организатором открытого конкурса No3/2022 — администрацией Шелеховского муниципального района, нарушен п.78 и п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022, при начислении баллов заявке простого товарищества, по критерию установленному подпунктом 4.1 пункта 86 Конкурсной документации.

4. Относительно Довода No4, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 72 Конкурсной документации, в случае неприбытия для осмотра автотранспортных средств или прибытия их не в полном составе в дату, время и в место, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, автотранспортные средства участника открытого конкурса считаются не представленными, о чем членами Конкурсной комиссии делается соответствующая запись в акте осмотра.

Согласно п.8 Протокола рассмотрения заявок, допуска претендентов к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Шелеховского района от 12.10.2022г., датой осмотра для участника No2 (простое товарищество) определено — 21.10.2022г. в 11:30 по адресу г. Шелехов, ул. Ленина, д. 15 (парковка перед зданием Администрации).

В указанное время машины простого товарищества по указанному адресу представлены не были.

Исходя из пояснений администрации Шелеховского муниципального района, ТС простого товарищества были осмотрены 21.10.2022г. в 11:30 по иному адресу в связи с поступившим ходатайством от простого товарищества.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, возможность переноса места осмотра транспортных средств не предусмотрена Конкурсной документацией.

Вывод Комиссии Иркутского УФАС по четвертому доводу жалобы — организатором открытого конкурса No3/2022 — администрацией Шелеховского муниципального района, нарушен п.72 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022, в связи с переносом места осмотра транспортных средств.

На основании вышеизложенного, решением Иркутского УФАС России от 01.12.2022г. No038/1196/22 организатор торгов - Администрация Шелеховского муниципального района признана нарушившей п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022, и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось.

28.12.2022г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП Велиевой И.В. о наличии в действиях Администрация Шелеховского муниципального района, установленных решением Иркутского УФАС России от 01.12.2022г. No038/1196/22 признаков нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Как указано в заявлении, нарушение организатором торгов п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No No3/2022 приводит к нарушению порядка определения победителя.

Согласно п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России No038/86/23 от 23.03.2023г. в отношении администрации Шелеховского муниципального района возбуждено дело No038/01/17-966/2023 по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи» и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No3/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

В дополнительных пояснениях администрации Шелеховского района от 18.05.2023г., администрация заявляет, что решение о признании победителем конкурса участников договора простого товарищества из участников ИП  и ИП было принято по результатам подсчета баллов установленных критериями оценок. При этом, каких-либо преимуществ условий ни для одного из участников конкурса не устанавливалось.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Письма ФАС России NoИА/60890/17 от 04.09.2017 - статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/17-966/2023 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Для рассмотрения дела No038/01/17-966/2023 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 No220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования: 08.07.2022г. - 01.12.2022г.

08 июля 2022г. администрация Шелеховского муниципального района разместила извещение о проведении открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи», а также конкурсная документация.

01.12.2022г. Организатор открытого конкурса No3/2022 (администрация Шелеховского муниципального района) признан нарушившим п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No No3/2022, и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (решение Иркутского УФАС России No038/1196/22).

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования в рассматриваемом деле определяется с даты размещения извещения по дату признания нарушения в действиях организатора торгов.

Определение предмета торгов: предметом является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши —г.Шелехов - п.Чистые Ключи».

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в открытом конкурсе приняли участие: ИП  и простое товарищество из участников ИП  и ИП 

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела №038/01/17-966/2023, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрация Шелеховского муниципального района признаков нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий выразившихся в нарушении администрацией Шелеховского муниципального района п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи» и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No3/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

Лицам, участвующим в деле, направлено заключение Комиссии No038/2560/23 от 26.05.2023г. об обстоятельствах дела No038/01/17-966/2023.

Согласно возражениям администрации Шелеховского муниципального района, позиция администрации сводиться к тому, что Решение о признании победителя открытого конкурса №3/2022 было принято конкурсной комиссией обоснованно и правомерно, следовательно, в рассматриваемых действиях администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела No038/01/17-966/2023, ознакомившись с возражениями администрации Шелеховского муниципального района приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях администрации Шелеховского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение не выдавать администрации Шелеховского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Шелеховского муниципального района (666034, г. Шелехов, ул. Ленина, 15; ИНН 3821001560; ОГРН 1033802255398) нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с совершением действий, выразившихся в нарушении п. 71, п. 72, п. 78, п.86 конкурсной документации открытого конкурса No3/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No108 «п.Чистые Ключи — с.Введенщина — с.Баклаши — г.Шелехов - п.Чистые Ключи» и как следствие нарушение порядка определения победителя открытого конкурса No3/2022, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Администрация Шелеховского муниципального района
ИНН 3821001560, ОГРН 1033802255398