Решение №038/1032/19 Решение по жалобе ООО "Уралстрой" от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/1032/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; Члены Комиссии: <…>,<…>, при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (далее – ООО «УралСтрой», заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство образовательной организации «Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б», извещение №0134200000119003328 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 30 сентября 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что согласно документации об электронном аукционе помимо выполнения строительных работ необходимо поставить оборудование. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана с предметом аукциона и включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ не установил в извещении, а также в аукционной документации информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ и Постановления Правительства от 05.09.2017 №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком, Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 сентября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119003328 «Строительство образовательной организации «Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся, расположенная по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г.Бирюсинск, ул.Дружбы, 18Б» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 523 515 200 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в локальную смету №02-01-17 на Технологическое оборудование включена поставка товаров: плита пивоварочная, машина для резки овощей, камера холодильная, мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомес, шкаф офисный, монитор, принтер лазерный и так далее.

Вместе с тем, локальные сметы прошли экспертизу и получено положительное заключение ГАУ ИО «Ирэкспертиза» №38-1-0609-19 от 04.06.2019 года.

Требования статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона заказчиком выполнены, в частности, в составе документации имеется информация, в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также товары относящиеся к объекту строительства.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 г. №147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ» (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В силу пункта 3.11 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ от 05.03.2019 № 15/1, утвержденной Постановлением Госстроя России (далее – Методика) под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобным и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Кроме того, пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ от 05.03.2019 № 15/1 сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования; мебели и инвентаря; прочие затраты.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с аукционной документацией строительство объекта будет осуществляться на основании проектно-сметной документации. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Таким образом, установлено, что в документации об электронном аукционе предусмотрена необходимость поставки оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что выполнение строительных работ по объекту и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели закупки исходя из потребностей заказчика – на создание готового к эксплуатации объекта, что допускает объединение в один лот раб по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудованию, мебели, инвентаря.

Кроме того, в жалобе заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

Комиссией установлено, что доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в жалобе не представлено. Закрепление в документации о закупке условий, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к закупке. Соответственно, объединение выполнения строительных работ и поставки оборудования, мебели, инвентаря не нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ и не влечет ограничение количества участников закупки.

Довод заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ не подлежит рассмотрению, так как жалоба ООО «УралСтрой» подана на положения документации об электронном аукционе в порядке главы 6 Федерального закона №44-ФЗ и рассматривается контролирующим органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не нашел своего подтверждения.

 

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Постановлением Правительства от 05 сентября 2017 года № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства от 05 сентября 2017 года № 1072 запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, устанавливается с 01.12.2017 до 01.12.2019.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что поставка оборудования планировалась с 10 марта до 15 июля 2020 года (за пределами периода установления запрета), запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, не был установлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «УралСтрой» необоснованной.

2.Направить копии решения заявителю, заказчику.

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны