Решение №038/368/19 Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» признана необоснованной. от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/368/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «Торговый дом «Виал», Заявитель), представителей ФГБНУ «Иркутский научный центр хирургии и травматологии» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на содержание Документации об электронном аукционе на поставку антибиотиков, извещение № 0334100027119000061, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации об электронном аукционе неправомерно были объединены в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов. Кроме того, по мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена, установленная Заказчиком, превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

По результатам рассмотрения жалобы Заявитель просит выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок путем внесения соответствующих изменений в Документацию об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 11 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100027119000061, а также Документации об электронном аукционе на поставку антибиотиков (далее – Документация об электронном аукционе).

16 апреля 2019 года в Документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 670115 руб. 80 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

В отношении доводов заявителя жалобы относительно неверно произведенного расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о нарушении заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Иркутского УФАС России не подлежат.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 29 апреля 2019 года.

На основании вышеизложенного 17 апреля 2019 года Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона № 0334100027119000061 на поставку антибиотиков.

Таким образом, поскольку процедура проведения электронного аукциона отменена, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствует предмет для рассмотрения жалобы по существу и отсутствуют основания для оценки доводов, изложенных в жалобе ООО «Торговый дом «Виал».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>                                                               

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                        

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны