Решение №038/846/20 Жалоба ООО "СтройДорХолдинг" на ООО "Агата-плюс" от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…><…>;

в отсутствие представителя организатора торгов - ООО «Агата-Плюс», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя заявителя жалобы — <…>;

рассмотрев жалобу ООО «СтройДорХолдинг» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СтройДорХолдинг» с жалобой на действия организатора торгов – ООО «Агата-Плюс», в связи с нарушением при организации и проведении конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, извещение от 15 апреля 2020 года, опубликованное на сайте: www.angarsk-adm.ru.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы. Согласно доводам жалобы:

    1. Организатор торгов не направил Заявителю уведомление о допуске или об отказе ему в допуске к участию в конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий;

    2. Организатором торгов в конкурсной документации не установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий;

    3. Конкурсной комиссией была неправомерно отклонена заявка ООО «СтройДорХолдинг», на основании того, что заявителем представлены недостоверные сведения, а именно ООО «СтройДорХолдинг» не соответствует требованиям п.п. 14, 15, п. 2.1 конкурсной документации (включено в реестр недобросовестных поставщиков, а также что у ООО «СтройДорХолдинг» имеется неурегулированный судебный спор с заказчиком по поводу качества и сроков выполнения работ за последние 3 года).

Заявитель считает, что принятое конкурсной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсном отборе противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции», поскольку его заявка на участие в конкурсном отборе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и нормам ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Агата-Плюс» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, представленные документы, установила следующее.

15 апреля 2020 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов — ООО «Агата-Плюс» были опубликованы извещение о проведении конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы», а также конкурсная документация.

Ознакомившись с представленной в извещении и конкурсной документации информацией ООО «СтройДорХолдинг» подало заявку на участие в конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы». Согласно протоколу рассмотрения конкурсных предложений (заявок), оценки и сопоставления конкурсных предложений (заявок) по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы», ООО «СтройДорХолдинг» допущено к участию в конкурсном отборе.

    1. Конкурсная документация, утвержденная организатором торгов разработана на основании распоряжения Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа от 04 июня 2019 № 77 «Об утверждении Положения о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (распоряжение от 04.06.2019 года № 77). Распоряжением Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО от 09 апреля 2020 № 119 «О внесении изменений в Положение о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденного Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа от 04 июня 2019 № 77» внесены изменения в конкурсную документацию. Распоряжением Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО от 10 апреля 2020 № 120/3 «О внесении изменений в Положение о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденного Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО от 04 июня 2019 № 77» внесены изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с пунктом 2.11. распоряжения от 04.06.2019 года № 77 заказчик с даты официального опубликования извещения о проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в течение 5 рабочих дней формирует Комиссию, состоящую из представителей:

а) Заказчика - не более 2 человек;

б) Управления - не более 2 человек;

в) Общественной комиссии - не более 2 человек;

г) собственников помещений в многоквартирных домах, где будет проводиться благоустройство дворовой территории, - по 1 человеку от каждого многоквартирного дома.

Согласно пункту 2.13 распоряжения № 77 от 04.06.2019 г. заседания Комиссии проходят в помещениях администрации Ангарского городского округа. О дате, месте и времени проведения заседания Комиссии Управление информирует представителей Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что организатор торгов был уведомлен посредством телефонограммы о том, что в здании Администрации Ангарского городского округа состоится заседание комиссии по рассмотрению предложений (заявок) и проведению конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы».

В силу пункта 1.10 конкурсной документации, результаты конкурса публикуются на официальном сайте Ангарского городского округа: http://angarsk-adm.ru/administratsiya/fonnirovanie-gorodskoy-sredy в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также газете «Ангарские ведомости».

Протокол рассмотрения конкурсных предложений (заявок), оценки и сопоставления конкурсных предложений (заявок) по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» был принят 28 апреля 2020 года.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что информация о результатах рассмотрения конкурсных предложений (заявок), оценки и сопоставления конкурсных предложений (заявок) в соответствии с пунктом 1.10 конкурсной документации размещена в открытом доступе на официальном сайте Ангарского городского округа: http://angarsk-adm.ru/administratsiya/fonniro vanie-gorodskoy-sredy в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а также газете «Ангарские ведомости».

Вместе с тем, процедура организации и порядок проведения торгов подробно регламентированы в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Земельном кодексе Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Лесном кодексе Российской Федерации" от 04.12.2006 № 200-ФЗ и иных нормативно-правовых актах. Для надлежащего проведения процедуры открытых и закрытых конкурсов и аукционов на организатора торгов возлагается обязанность по уведомлению участника о действиях комиссии по рассмотрению заявок, о результатах проведения торгов, в том числе и уведомление о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсах и аукционах. Несоблюдение порядка и процедуры проведения торгов в части не уведомления участника о результатах рассмотрения о соответствии или о несоответствии заявки на участие противоречит действующему законодательству.

Ссылка организатора торгов о том, что в соответствии с требованиями вышеуказанных муниципальных актов и условиями конкурсной документации, обязанность по уведомлению подрядных организаций о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий на организатора торгов не возлагается, является необоснованной и нарушает часть 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в обязанность заказчика входит уведомление подрядных организаций о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

II. В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в конкурсной документации не установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы».

Следовательно, конкурсная документация не соответствует части 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать довод заявителя в указанной части обоснованным.

Вместе с тем, извещение о проведение конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий опубликовано на сайте: www.angarsk-adm.ru. 15 апреля 2020 года. При этом протокол рассмотрения конкурсных предложений (заявок), оценки и сопоставления конкурсных предложений (заявок) по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» был принят 28 апреля 2020 года.

Исходя из вышеизложенного, от момента размещения Извещения до даты проведения торгов должно пройти не менее 30 дней.

Изменение даты опубликования извещения о проведении торгов может быть предусмотрено только законом. Положения установленные в Распоряжении от 04.06.2019 года № 77 не являются основанием для изменения даты опубликования извещения о проведении торгов.

Следовательно, Организатором торгов установлен не тридцатидневный срок для размещения Извещения, чем нарушены требования части 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В силу части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Извещением на основании распоряжения от 04.06.2019 года № 77 предусмотрено проведение конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы».

Частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выигравшим торги по конкурсу признаётся лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

То есть действующее законодательство не предусматривает проведение торгов в форме конкурсного отбора, тем самым организатор торгов нарушает часть 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    1. В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных предложений (заявок), оценки и сопоставления конкурсных предложений (заявок) по проведению конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа в рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» от 28 апреля 2020 года ООО «СтройДорХолдинг» отказано в участии в конкурсном отборе на основании п.п. 14, 15, п. 2.1 Конкурсной документации ввиду следующего. ООО «СтройДорХолдинг» включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № Р2007921); имеется неурегулированный судебный спор с заказчиком по поводу качества и сроков выполненых работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов (Арбитражный Суд Иркутской области по делу № А19-29102/2019 от 09.12.2019 г.).

Согласно пункту 3 части 2.1 статьи 2 Конкурсной документации, подрядные организации не должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Понятия и их определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют принятым в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО «СтройДорХолдинг» включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № Р2007921) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. От 24.04.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, решение организатора торгов об отказе заявителю в участии в конкурсном отборе на основании пункта 3 части 2.1 статьи 2 конкурсной документации (нахождение в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является неправомерным и нарушает пункт 2.1 статьи 2 конкурсной документации.

Пункт 4 части 2.1 статьи 2 Конкурсной документации, предусматривает отсутствие неурегулированных судебных споров с заказчиками по поводу качества и сроков выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов, а также отсутствие существенных нарушений принятых обязательств по ранее исполненным договорам (контрактам) в рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» в предыдущие периоды.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что критерий «отсутствие неурегулированных судебных споров с заказчиками по поводу качества и сроков выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов, а также отсутствие существенных нарушений принятых обязательств по ранее исполненным договорам (контрактам) в рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» в предыдущие периоды» не может служить достаточным и объективным основанием для оценки заявки участника, поскольку данный критерий не соответствует общим принципам права, в том числе нарушая принцип равноправия, при организации и проведении процедуры торгов и носит необоснованный характер.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении организации и порядка проведения торгов устанавливаются единые требования к участникам, где критерий «отсутствие неурегулированных судебных споров с заказчиками по поводу качества и сроков выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов, а также отсутствие существенных нарушений принятых обязательств по ранее исполненным договорам (контрактам) не предусматривается.

В действующем законодательстве заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки как в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Используемый критерий, в том числе может быть оспорен в судебном порядке. В связи с чем, само наличие критерия «отсутствие неурегулированных судебных споров с заказчиками по поводу качества и сроков выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов, а также отсутствие существенных нарушений принятых обязательств по ранее исполненным договорам (контрактам) в рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» в предыдущие периоды» не может быть использовано в качестве основания для оценки заявки участника

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о достоверности информации, представленной заявителем в составе заявки, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об отсутствии неурегулированных судебных споров с заказчиками по поводу качества и сроков выполненных работ за последние 3 года, предшествующие дате подачи документов, а также об отсутствие существенных нарушений принятых обязательств по ранее исполненным договорам (контрактам) в рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» в предыдущие периоды. На данном основании принятое конкурсной комиссией решение об отказе в участии в конкурсном отборе неправомерно.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы обоснованной.

Однако, заключенный по результатам конкурсного отбора договор от 14 мая 2020 года между организатором торгов - ООО «Управляющая компания «Жилищное управление» и ООО «Сибирская Строительная компания» до истечения десяти дней со дня подведения итогов торгов нарушает часть 4 статьи 18.1 «О защите конкуренции», так как лишает участников торгов права на административное обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу ООО «СтройДорХолдинг» на действия организатора торгов - ООО «Агата-Плюс», в связи с нарушением при организации и проведении конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, извещение от 15 апреля 2020 года, опубликованное на сайте: www.angarsk-adm.ru, обоснованной.

    2. Признать организатора торгов нарушившим часть 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», часть 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 статьи 2 конкурсной документации.

    3. Предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов не выдавать.

    4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны