Решение №038/660/19 Жалоба ООО «АктивПроект» на действия котировочной комиссии, ... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/660/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1» (далее – Заказчик) <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в запросе котировок «Выполнение детального (инструментального) обследования строительных конструкций здания терапевтического корпуса ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 86 квартал, строение 12», извещение № 31907925461 (далее – запрос котировок), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 июня 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в запросе котировок.

Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно была отклонена заявка на участие в запросе котировок ООО «АктивПроект».

Уполномоченным органом и Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о закупке № 31907925461.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 480000 рублей 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907925461-01 от 11.06.2019 г. поступило 4 заявки, одна из которых была признана соответствующей требованиям.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница №1» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок, с учетом положений указанного Федерального закона.

Пунктом 10.4 Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10.1 и пунктах 10.2, 10.3 (при наличии таких требований) Положения. Закупочная Комиссия вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанных в подпунктах 2-8 пункта 10.1 Положения.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся в пункте 20 Извещения о закупке.

Подпунктом 9 пункта 24 Извещения о закупке установлено следующее:

Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

  1. участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
  2. заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
  3. непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Пунктом 18.20 Положения о закупках также установлены вышеназванные требования.

Котировочной комиссией заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям по следующей причине: «Участник закупки, в составе заявки не предоставил документы и информацию, определенных в техническом задании (Общие требования к ресурсам организации: пункты 1, 2, 5, 6, 8-9) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предоставление документов и информации, определенных в техническом задании, не входит в требования к содержанию заявки, установленные пунктом 20 Извещения о закупке, следовательно, отсутствие вышеназванных документов и информации не может послужить причиной отклонения заявки в данном запросе котировок.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2.3 Положения о закупках также установлены следующие принципы при осуществлении закупочной деятельности, которыми руководствуется Заказчик:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку котировочной комиссией Заказчика были допущены нарушения норм Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупках и Извещения о закупке, при рассмотрении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907925461-01 от 11.06.2019 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь На основании изложенного, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, пункт 2.3 и подпункт 3 пункта 18.20 Положения о закупках.
  3. Выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907925461-01 от 11.06.2019 г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения и выданного предписания.
  5. Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны