Решение №038/132/23 решение по жалобе ИП П. на Торги 223 от 20 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено ___.02.2023г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии с использованием видео-конференц-связи представителя заявителя – ИП (доверенность);
при участии представителей заказчика — ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России – (доверенность), (доверенность);
в отсутствии представителя оператора электронной площадки – ЭТП «Торги 223» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Оператора ЭТП;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП П. на действия на действия оператора электронной площадки – ЭТП «Торги 223» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электротехнических устройств с заменой вышедших из строя светильников, извещение в ЕИС № 32312035659.
Заявитель считает, что при организации запроса предложений в электронной форме нарушены его права, так как электронная торговая площадка ограничила подачу заявок раньше времени, указанного в ЕИС.
ООО «Центр Развития Электронных Торгов», являющееся оператором электронной торговой площадки «Торги 223» (далее – ЭТП, ЭТП «Торги 223»), считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, представленным в письменных возражениях.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением, утвержденным решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от «30» сентября 2022 года (Протокол № 9) (далее - Положение о закупке).
Документация запроса предложений ЗПЭ-005 «Текущий ремонт электротехнических устройств с заменой вышедших из строя светильников», утверждена директором Иркутского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – Документация).
Раздел II Документации содержит информационную карту запроса предложений, согласно п.4 которой дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке «27» января 2023 года, 12:00 (время местное).
Из пояснений ЭТП следует, что согласно утвержденным схемам интеграции внешних систем размещения заказа и ЕИС, которые определены требованиями ТФФ Альбома, извещение формируется заказчиком на ЭТП и направляется в ЕИС. Дата и время окончания приема заявок устанавливается Заказчиком в личном кабинете ЭТП по местному времени, с учетом его часового пояса.
Заказчиком представлен скриншот карточки закупки из личного кабинета на ЭТП, согласно которому Заказчиком в извещении на ЭТП установлен срок подачи заявок с 17.01.2023 по 27.01.2023 в 12:00 (MSK+05:00), что соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение в ЕИС содержит иную информацию. Так, в разделе порядок проведения процедуры извещения в ЕИС установлено: Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 27.01.2023 12:00 (МСК).
Заявитель, ознакомившись с информацией извещения в ЕИС имел намерение подать заявку и участвовать в запросе предложений, однако, был лишен данной возможности в связи с недостоверностью размещенной информации.
Кроме того, на видеозаписи, представленной Заявителем, зафиксирован факт несоответствия времени окончания приема заявок требованиям Документации на сайте ЭТП. При переходе на сайт ЭТП по ссылке в извещении в ЕИС открывается реестр процедур. Запись рассматриваемой процедуры содержит информацию о дате окончания подачи заявок: 27.01.2023 17:00 (MSK+05:00).
Информация в извещении о проведении закупке не должна допускать разночтений и двусмысленного толкования, в противном случае будут нарушены принципы информационной открытости, равноправия, справедливости и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждено Положение о единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение).
В соответствие с пп. «д» п.27 Положения Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие, в частности, с информационными площадками.
Согласно пп. «г» п.28 Положения при информационном взаимодействии единой информационной системы с информационными системами, указанными в подпунктах "а" и "в" - "и" пункта 27 настоящего Положения операторы информационных систем, указанных в пункте 27 настоящего Положения, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в единую информационную систему.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной, а также о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя П.а на действия оператора электронной площадки – ЭТП «Торги 223» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту электротехнических устройств с заменой вышедших из строя светильников, извещение в ЕИС № 32312035659, обоснованной;
2. Признать ООО «Центр Развития Электронных Торгов», являющееся оператором электронной торговой площадки «Торги 223», нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт «г» пункта 28 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60;
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |