Решение №038/1036/22 Решение о признании обоснованной жалобы ООО ИСК на действия ... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: ;

при участии представителей организатора торгов — Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее также - Министерство) — . (доверенность), . (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Инженерно-Строительная Компания» (далее — ООО «ИСК») —  (доверенность), (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя участника торгов ООО «Механизированная колонна №1» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Инженерно-Строительная Компания» с жалобой на действия аукционной комиссии организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Старошелеховский-5» для геологического изучения, разведки и добычи долеритов, извещение №22000087060000000019.

Заявитель считает, что аукционной комиссией, организатором торгов необоснованно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «ИСК» на основании того, что в представленной обществом справке с описанием технологии проведения работ отсутствует исчерпывающее описание технологии проведения всех видов работ, которые будут проводиться на участке недр.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Представителем участника торгов ООО «Механизированная колонна №1», участвующим в рассмотрении жалобы на основании части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, представлены устные пояснения, согласно которым общество считает действия организатора торгов, аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукционы на право пользования недрами проводятся организаторами торгов в соответствии со ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года «О недрах» (далее - Закон о недрах) и Порядком проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (далее — Порядок №2499).

Распоряжением министерства от 17 августа 2022 года № 668-мр принято решение о проведении аукциона по продаже права пользования участком недр местного значения «Старошелеховский-5» для геологического изучения, разведки и добычи долеритов, а также утвержден Порядок и условия проведения аукциона.

На официальном сайте torgi.gov.ru организатором торгов — Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области размещена информация о проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Старошелеховский-5» для геологического изучения, разведки и добычи долеритов (извещение №22000087060000000019), а также аукционная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией заявителем ООО «ИСК» подана заявка на участие в торгах.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре №22000087060000000019 от 07.10.2022г. (далее - Протокол) заявителю было отказано в допуске на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.

Согласно Протоколу, ООО «ИСК» отказано в приеме заявки для участия в аукционе, по следующим основаниям:

«Приложенные к заявке документы не соответствуют Приложению 2 к распоряжению министерства от 17.08.2022 № 668-мр «Требования к содержанию заявки на право пользования участком недр к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения «Старошелеховский-5», расположенном на территории муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи долеритов», а именно в представленной ООО «Инженерно-строительная компания» справке с описанием технологии проведения работ от 19.09.2022 № 940-01-1-571-22 отсутствует исчерпывающее описание технологии проведения всех видов работ (геологическое изучение, разведка), которые будут осуществляться на участке недр местного значения «Старошелеховский-5», представленное описание содержит только этап проведения добычных работ на участке недр».

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 37 Порядка №2499 заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением электронных документов.

В частности, подпунктом «з» пункта 37 Порядка №2499 установлено, что к заявке прилагаются данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами и справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. Аналогичные требования к заявке установлены и в Требованиях к содержанию заявки (Приложение №2 к Распоряжению министерства от 17 августа 2022 года № 668-мр).

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, ООО «ИСК», во исполнение требования подпункта «з» пункта 37 Порядка №2499, в составе заявки была предоставлена «Справка с описанием технологии проведение работ» от 19.09.2022г. №940-01-1-571-22 (далее - Справка).

Исходя из положений аукционной документации, а также основных условий пользования участком недр, изложенными в разделе II порядка и условий проведения аукциона, на участке недр должны осуществляться работы по геологическому изучению, разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых.

Соответственно, справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр должна содержать описание технологии проведения всех работ, которые будут осуществляться на участке недр (геологическое изучение, разведка и добыча долеритов).

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, Справка, предоставленная ООО «ИСК» содержит описание работ по добыче долеритов на участке недр.

Вместе с тем, ни Порядком №2499, ни аукционной документацией не установлены требования к содержанию и форме такой справки, также не указаны требования к заявкам участников по предоставлению исчерпывающего описания технологии проведения всех видов работ (геологическое изучение, разведка), которые будут осуществляться на участке недр местного значения. При этом, организатором торгов не указывается, какие параметры и критерии позволяют конкурсной комиссии установить, что предоставленное участниками описание технологии проведения всех видов работ является исчерпывающим либо не исчерпывающим.

Также, Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что понятие «исчерпывающего описание технологии проведения всех видов работ, которые будут осуществляться на участке недр местного значения» отсутствует в Порядке 2499, аукционной документации, Распоряжении министерства №668-мр от 17.08.2022г. и приложениях к нему.

Оценка заявок участников на соответствие требованиям, которые не установлены аукционной документацией, является неправомерной и может привести к произвольному и субъективному толкованию аукционной комиссией таких требований, что влечет нарушение объективности при проведении аукциона и создает риск необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно пункту 57 Порядка №2499 отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

В соответствии со статьей 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

    1. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр.

Подпунктом «д» пункта 58 Порядка №2499 в день подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами комиссии, который должен содержать, в том числе, решение о допуске заявителя, заявка которого рассматривалась аукционной комиссией, к участию в аукционе и признании этого заявителя участником аукциона или об отказе в приеме заявки с обоснованием этого решения, в том числе с указанием требований Закона Российской Федерации «О недрах», настоящих Правил, решения о проведении аукциона и порядка и условий проведения аукциона, а также требований к аукционной документации, которым не соответствуют заявитель, поданная им заявка или прилагаемые к ней документы.

Согласно Протоколу от 07.10.2022г. заявителю было отказано в допуске на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах, а именно заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.

При этом, организатором торгов не были установлены требования о предоставлении исчерпывающего описания технологии проведения всех видов работ, которые будут осуществляться на участке недр.

Соответственно, аукционной комиссией была неправомерно осуществлена оценка заявки ООО «ИСК» на соответствие требованию, не установленному Законом о недрах, Порядком №2499, решением о проведении аукциона и порядком и условиями проведения аукциона, а также аукционной документацией, в связи чем указанное в Протоколе основание для отклонения заявки ООО «ИСК» является неправомерным.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов, аукционной комиссией неправомерно было отказано ООО «ИСК» в допуске к участию в аукционе на основании того, что в заявке, представленной обществом отсутствует исчерпывающее описание технологии проведения всех видов работ (геологическое изучение, разведка), которые будут осуществляться на участке недр местного значения «Старошелеховский-5». Тем самым, аукционной комиссией, организатором торгов допущено нарушение пункта 57, подпункта «д» пункта 58 Порядка №2499, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки участника требованию, не установленному документацией, порядком аукциона.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной и выдаче организатору торгов, аукционной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Инженерно-Строительная Компания» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже права пользования участком недр местного значения «Старошелеховский-5» для геологического изучения, разведки и добычи долеритов, извещение №22000087060000000019, обоснованной;

      2. Признать организатора торгов, аукционную комиссию нарушившими пункт 57, подпункт «д» пункта 58 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499;

      3. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

      4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1

 

Связанные организации

Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
ИНН 3808161406, ОГРН 1073808001123
ООО "Инженерно-Строительная Компания"
ИНН 7709567459, ОГРН 1047796690754