Решение №310/19 Жалоба ООО «САЛТАН» на действия заказчика – ОБЛАСТНОЕ ГОСУДА... от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 310/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителя заказчика по доверенности – <….>; членов комиссии: <….>, <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «САЛТАН» на действия заказчика – ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ", (далее ОГБУ «Иркутская ГСББЖ» комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды с нанесенными логотипами, извещение № 31907576582, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представитель заказчика, члены закупочной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственных бюджетных учреждений Иркутской области, находящихся в ведении Службы ветеринарии Иркутской области (далее положение).
Заказчиком - ОГБУ «Иркутская ГСББЖ» в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки- запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды с нанесенными логотипами, извещение № 31907576582, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
Решением закупочной комиссии, заявителю отказано в допуске на участие в закупки по основаниям, не указанным в протоколе.
Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вышеуказанные принципы продублированы в п. 2 ч. 2.3 положения.
В пункте 9 закупочной документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Так, пп. 2 п. 9 закупочной документации установлено, что участником закупки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, в частности, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.
При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке).
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара.
В силу ч.18.20 положения, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:
1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) непредставление документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо наличие в представленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
Согласно п. 5 ч. 18.22. положения, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать следующую информацию: о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме о соответствии (несоответствии) таких заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с указанием количества заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, которые отклонены, и оснований отклонения каждой такой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Подпунктом «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2. Закона о закупках, установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения о рассмотрении заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Протокол рассмотрения заявок на участие от 06.03.2019г. в нарушение п. 5 ч. 18.22 положения «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2. Закона о закупках, не содержит информацию об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке, в том числе в отношении заявителя, с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такая заявка, окончательное предложение.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что основанием для принятия закупочной комиссией решения о несоответствии заявителя установленным закупочной документацией требований послужил факт того, что заявитель не указал конкретное наименование эквивалента ткани AYMAN.
Вместе с тем, требованием закупочной документации, в том числе техническим заданием не установлена обязанность участника указывать конкретное наименование эквивалента ткани AYMAN.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель в описании представляемого товара в столбце «характеристики (качественные, функциональные) поставляемого товара указал «эквивалент ткани AYMAN» с указанием соответствующих эквиваленту характеристик.
Довод заказчика о том, что заявитель был отклонен, в том числе по причине не указания товарного знака (его словесное обозначение), также признан комиссией необоснованным, кроме того материалами дела установлен факт того, что товарный знак (его словесное обозначение) у заявителя отсутствует.
Закупочная комиссия в нарушение ч. 18.20 положение приняла решение об отклонении заявки ООО «САЛТАН».
Частью 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следовательно, закупочной комиссией, в связи с предъявлением требований к заявителю- участнику закупки, проводимой в соответствии с положением Закона о закупках, неправомерных требований, осуществления оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что, в том числе, повлекшее за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения об отказе в допуске участника закупки допущено нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобы ООО «САЛТАН» обратилось с жалобой на действия заказчика – ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ", комиссии, при организации и проведении закупки, извещение № 31907576582,обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившей пп. 2 п. 9 закупочной документации (документы подтверждающие соответствие требованиям), п. 2 ч. 2.3, ч. 18.20, п. 5 ч. 18.22 положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст.3, пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать закупочной комиссии, заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение № 31907576582, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие от 06.03.2019г. и повторного рассмотрения заявок, с учетом решения антимонопольного органа, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
4. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
5. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>