Решение №038/410/21 Решение от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер» (далее – заказчик), представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ШЕЛДОНФАРМА» (далее – ООО «ШЕЛДОНФАРМА», заявитель); 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания - Специализированный пищевой продукт диетического, лечебного и профилактического питания: витаминно-минеральный комплекс, смесь белковая композитная сухая, извещение № 0134200000120001004 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 09 апреля 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

1. В Техническом задании в нарушение положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указано конкретное количестве и наименования витаминов и минеральных веществ, входящих в состав объекта закупки, не предусмотренных техническими регламентами.

2. Заказчиком в нарушение пп. 2 пункта 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлены заведомо невыполнимые сроки поставки товара, которые составляют менее двух календарных дней, в связи с чем данное условие направлено на ограничение участников закупки.

3. Заказчиком в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование о наличии декларации на объект закупки.

4. Заказчиком в нарушение пп.2 пункта 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 апреля 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120001004, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания - Специализированный пищевой продукт диетического, лечебного и профилактического питания: витаминно-минеральный комплекс, смесь белковая композитная сухая (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 723 899 руб. 97 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании объекта закупки доложен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности. Законодательство в сфере закупок на сегодняшний день допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа.

Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товарам, работам, услугам являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Так, заказчик сформировал часть документации об электронном аукционе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» в соответствии со своими потребностями, что не является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заказчик при формировании объекта закупки руководствовался статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, ГОСТ Р 33933-2016.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) пациент имеет на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

Согласно части 1 статьи 39 Закона об основах охраны здоровья граждан лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Нормы лечебного питания закреплены в приказе Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», и приказе Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Согласно вышеназванных приказом в рацион лечебного диетического и диетического профилактического питания вводятся в зависимости от вида диеты, применяемой в медицинском учреждении, различное количество ВМК.

Кроме того, в силу статьи 37 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Таким образом, деятельность заказчиков по выбору вариантов диет, предусмотренных приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания, а также методики проводимых расчетов содержания витаминов в исходных пищевых продуктах не относятся к положениям документации об аукционе и не обязывает заказчиков давать каких-либо разъяснений.       

Заказчик указал, что требование к смеси витаминов не менее 10 (С, Е, D? B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод) установлена исключительно в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Роспотребнадзора 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и опытом заказчика. Данный показатель установлен в диапазонном значении не менее 10 витаминов и не менее 2-х минералов при этом в скобках приведена исключительно справочная информация о желаемом минимальном составе смеси.

Кроме того, Техническое задание содержит обоснование включения дополнительного описания товара:

«Дополнительная информация включена в описание товаров в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственной политики в области здорового питания, сохранения и укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, исключения поступления некачественных и опасных пищевых продуктов в социально-образовательную сферу, в связи с потребностью заказчика.

Данные показатели закупаемой смеси белковой композитной сухой, установлены заказчиком в пределах ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» Таблица В2, которые соответствуют требованиям заказчика и применяются в диетическом питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактическом учреждении.

Требование установлено в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, норм лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета)».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

 

2. Согласно письменным пояснения заказчика, заказчик указал, что формирует заявку на поставку с учетом наличия потребности в товаре, которая непосредственно связана с количеством пациентов, находящихся на лечении в ОГБУЗ «ИОПНД» и филиалах ОГБУЗ «ИОПНД». При этом данная потребность фактически может меняться, а заказ больших партий их хранение невозможно в связи с отсутствием производственных помещений, в ряде филиалов ОЕБУЗ «ИОПНД» в связи с чем, невозможно на момент проведения электронного аукциона установить конкретные значения для партий товара, которые будут поставляться согласно контракта.

В пункте 3.5 статьи 3 части 5. Проекта контракта допущена техническая ошибка (опечатка): ошибочно указано, что поставка товара осуществляется в течение 2 календарных дней с момента получения заявки, вместо 7 календарных дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с решением уполномоченного органа от 19.03.2020 в извещение и в документацию об электронном аукционе №1987-ЭА/20 от 19.03.2020 внесены соответствующие изменения, в частности в пункт 3.5 проекта контракта, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

3, 4. В Техническом задании установлено, что поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного диетического профилактического питания», Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Документом, подтверждающим качество товара, является свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях.

Согласно пункту 3.4 Проекта контракта: «В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную (товарно-транспортную) накладную, акт приема-передачи товара, оформленный по прилагаемой форме (Приложение №2 к Контракту), универсальный передаточный документ, счет (счет-фактуру), товарную (товарно-транспортную) накладную, подписанные Поставщиком в 2 (двух) экземплярах, передаваемые с товаром в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным».

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны