Решение №038/763/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Техкор на дейс... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика ООО «ТД Евросибэнерго» — .(доверенность),  (доверенность),  (паспорт, член закупочной комиссии),  (паспорт, член закупочной комиссии);

при участии представителя заявителя — ООО «ТехКор» - .;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТехКор» с жалобой на действия организатора торгов — ООО «ТД Евросибэнерго», при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки систем видеонаблюдения и регистрации на транспорте (по опросному листу) на 2021г., извещение №32110248814.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТехКор» по основанию несоответствия предложения участника требованиям, предъявляемым документацией. Заявитель полагает, что им был предложен товар с улучшенными характеристиками.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ООО «ТД «Евросибэнерго», утвержденным общим собранием участников от 25.03.2021г. (далее — Положение о закупке)

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110248814 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки систем видеонаблюдения и регистрации на транспорте (по опросному листу) на 2021г.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ТехКор» была подана заявка на участие в конкурсе.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 04.06.2021г. заявка участника №639336 (ООО «ТехКор») не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 9.2. раздела 9 Закупочной документации. В обоснование принятого решения, указано, что предложение участника закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке.

Исходя из жалобы заявителя и пояснений заказчика, под несоответствием понимается тот факт, что один из параметров, указанный в заявке не соответствует документации о закупке, а именно наличие 15м дальности освещения ИК в пункте 4 приложения №3 первой части заявки, тогда как в документации указано отсутствие данной характеристики в модели камеры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В части 6 статьи 3 Закона о закупках указано, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Из буквального толкования пункта 6.1 части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки

В пункте 1 документации установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, согласно которым к поставке необходим новый товар в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях № 1, 6 к настоящей документации.

Согласно информации, указанной в пункте 7 опросного листа (Приложение №6 к закупочной документации), одно из обязательных требований к видеокамере курсовой - отсутствие ИК-подсветки: «Дальность освещения ИК — Нет».

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, ООО «ТехКор» в своей заявке предлагает к поставке видеокамеру курсовую с дальностью освещения ИК — 15 метров, что свидетельствует о наличии у предлагаемой модели камеры ИК-подсветки.

Согласно пояснениям заказчика, данное требование для товара, бусловлено тем, что при движении автотранспорта в темное время суток при включённых фарах головного света, а также включённых фарах встречного трафика, качество видеосъёмки будет снижаться. Учитывая, что закупка проводится для нужд АО «Иркуткэнерготранс» соответствие предлагаемого товара проверяет техническая комиссия. По факту получения информации первых частей заявки составлено заключение технической комиссией.

Согласно заключению технической комиссии, предложенная система видеонаблюдения участника №639336 не соответствует закупочной документации (опросному листу) по курсовой камере: Требования опросного листа - камера курсовая без ИК подсветки, предложение участника - наличие ИК подсветки с дальностью 15 м.

Заявитель полагает, что указанная характеристика камеры является улучшением, кроме того, при необходимости, заказчик может отключить данную функцию. Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что ООО «ТехКор», подавая заявку не указало, что функция ИК-подсветки у курсовой камеры является отключаемой, а также не привело обоснований того, что предлагается товар с улучшенными характеристиками.

Также, стоит отметить, что ни Законом о закупках, ни Положением заказчика, ни конкурсной документацией не установлена возможность предоставления в составе заявки иных показателей товара, отличных от значений, предусмотренных в документации, если такие показатели являются улучшенными.

При рассмотрении жалобы Комиссией Иркутского УФАС, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что наличие ИК-подсветки является улучшенной характеристикой курсовой камеры, никаких негативных последствий для заказчика не влечет, а также, что является отключаемой на предлагаемой модели камеры.

При этом, необходимо учитывать, что Законом о закупках предполагается наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к закупаемой продукции, а также наличие обязанности у заказчика предъявлять ко всем участникам закупки только те требования, которые установлены в закупочной документации. При проведении закупочной процедуры заказчик не может и не должен устанавливать приоритет некоторым участникам, отдельной продукции.

Согласно пункту 9.2 Порядка проведения конкурса первые части конкурсных заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом конкурса, изложенным в приложении № 1 документации о закупке, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям конкурсной документации).

В соответствии с пунктами 8.23-8.24 указанного Порядка оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями документации о закупке. Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке. При несоответствии технического предложения требованиям, указанным в конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно подпункту 3 пункта 9.2. документации заявка участника закупки может быть отклонена закупочной комиссией в случае, если предложение участника закупки не соответствует требованиям, предъявляемым документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерном отклонении заказчиком заявки ООО «ТехКор» на основании несоответствия предложения участника требованиям, предъявляемым документацией.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ТехКор» на действия организатора торгов — ООО «ТД Евросибэнерго», при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки систем видеонаблюдения и регистрации на транспорте (по опросному листу) на 2021г., извещение №32110248814, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТЕХКОР"
ИНН 3811185936, ОГРН 1143850054732
ООО "ТД "Евросибэнерго"
ИНН 3808118560, ОГРН 1053808017185