Решение №155/19 Жалоба ООО «Проекция» на действия заказчика, закупочной коми... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №155/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии:

<….>. представителя АО «Международный Аэропорт Иркутск» (доверенность);

<….> представителя ООО «Проекция» (доверенность), <….> генерального директора ООО «Проекция»;

<….> представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (доверенность); <….> председателя закупочной комиссии;

<….> представителя ООО «Карскас» (доверенность); рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Проекция» с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Международный Аэропорт Иркутск», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на  выполнение работ по строительству сборно-разборного сооружения для рабочей смены ИАС с боксом для прицепных агрегатов, извещение №  31807391844.

Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает, что в действиях АО «Международный Аэропорт Иркутск» отсутствуют нарушения при организации и проведении запроса предложений, представлены письменные пояснения.

Представитель Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Представитель ООО «Карскас» считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

АО «Международный Аэропорт Иркутск» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено решением совета директоров, протокол № 66 от 17.12.2018г.).

Заказчиком 29.12.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок — на сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет, было размещено извещение N 31807391844 о проведении запроса предложений в электронной форме на  выполнение работ по строительству сборно-разборного сооружения для рабочей смены ИАС с боксом для прицепных агрегатов, закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 531 388.40 руб.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 25.01.2019 10:00.

Рассмотрение заявок: дата и время (по местному времени): 01.02.2019 17:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 01.02.2019 17:00.

Заявитель ознакомившись с указанной информацией принял решение о подаче заявки на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом № 3470 от 01.02.2019г. на участие в запросе предложений поступило 5 заявок, 4 признаны соответствующими требованиям закупочной документации, закупочной комиссией определен победитель закупки.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение закупочной комиссией процедуры рассмотрения поступивших заявок, неправомерного допуска участника, несоответствующего условиям закупочной документации, в связи с чем, решение комиссии принято в нарушение норм ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Ссылка заявителя о нарушении, при осуществлении закупки, заказчиком, закупочной комиссией норм ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, не может быть принята комиссией во внимание, поскольку закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Кроме того, в соответствии с ч. 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Согласно п. 4.1 Положения о закупке АО «Международный Аэропорт Иркутск» при проведении конкурентных закупок с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в порядке определяемом правовыми актами Иркутской области и Положением.

Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

Для определения поставщиков Уполномоченный орган создает закупочную комиссию (п. 4.2.1 Положения о закупке).

Главой 6 Положения о закупке, определено, что решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки Заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - Уполномоченным органом путем издания локального акта, правого акта соответственно.

Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей Уполномоченного органа или Уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области (п. 6.1, 6.2., 6.3. Положения о закупке).

Распоряжением от 28.12.2018г. № 647-мр создана комиссия по осуществлению закупки - запроса предложений в электронной форме на  выполнение работ по строительству сборно-разборного сооружения для рабочей смены ИАС с боксом для прицепных агрегатов для нужд АО «Международный Аэропорт Иркутск», состоящая из 3 представителей уполномоченного органа и 2 представителей заказчика.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 01.02.2019 № 3470 на заседании по рассмотрению и оценке заявок присутствовало 3 члена комиссии от уполномоченного органа и 1 член комиссии от заказчика.

Поскольку кворум имелся, то заседание комиссия правомочно.

На участие в закупке поступило 5 заявок: ООО «СК -Эверест», ООО «КАРКАС», ООО «Проекция», ООО «Подрядчик», ООО Строительная компания «Крепость».

Заявка ООО «СК -Эверест» отклонена, единогласным решением комиссии.

Заявки ООО «Проекция», ООО «Подрядчик» признаны единогласно членами комиссии соответствующими требованиям извещения и документации о закупке.

Заявки ООО «КАРКАС», ООО Строительная компания «Крепость» признаны соответствующими требованиям извещения и документации о закупке 4 членами закупочной комиссии, один член комиссии (представитель заказчика) принял решение об отклонении указанных заявок, на основании замечаний, изложенных в заключении технических специалистов Ц по ОНС и КС АО «Международный Аэропорт Иркутск».

Порядок формирования и работы комиссии по осуществлению конкурентной закупки для отдельных видов юридических лиц Иркутской области, утвержден приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 19.07.2018 N 25-мпр.

Члены закупочной комиссии вправе, в том числе, письменно излагать свое мнение в протоколах, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, итоговом протоколе (пункт 15).

Решения закупочной комиссии принимаются на ее заседаниях. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов (пункт 19).

Решения закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии (председательствующего) является решающим. Председатель (председательствующий) голосует последним. При голосовании каждый член закупочной комиссии имеет один голос (пункт 20).

Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами закупочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами закупочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются (пункт 21).

Таким образом, решение закупочной комиссии о признании заявок ООО «КАРКАС», ООО Строительная компания «Крепость» соответствующими требованиям извещения и документации о закупке, принималось большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, в связи с чем является правомерным.

Согласно заключению технических специалистов Ц по ОНС и КС АО «Международный Аэропорт Иркутск»: в заявке «ООО «КАРКАС» имеются сметы, которые содержат арифметические ошибки, также отсутствует файл справки налогового органа.

Заявка ООО Строительная компания «Крепость» также не содержит файл справки налогового органа, невозможно засчитать опыт, поскольку работы выполнялись иным хозяйствующим субъектом».

В соответствии подразд. 1 с разд. 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупки» документации о закупке установлено, что заявка на участие должна состоять из документов, указанных в подразделе 3 раздела 1, и может включать в себя любые дополнительные документы по усмотрению участника закупки.

В соответствии подразд. 1 разд. 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупки» документации о закупке установлено, что документы заявки на участие в процедуре закупки, формы которых не определяются документацией о закупке, составляются в свободной форме, в электронном виде (подп.п.3.5.).

Согласно подп. 18.5 подраздел 3 «Требования к составу заявки на участие в закупке» одним из документов, входящих в состав заявки является: «справка налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (5) или копию такой справки».

«В сноске (5) к указанному пункту содержится информация о том, что справка предоставляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7- 8/20@ (код по КНД 1120101).

В соответствии с п. 184 административного регламента ФНС (утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н) справка предоставляется в виде электронного документа с электронной подписью или в виде электронного документа с файлом электронной подписи; в соответствии с п. 173 — в виде бумажного документа с собственноручной подписью работника ФНС и печатью ФНС.

Положениями действующего законодательства предусмотрено, что электронная цифровая подпись должностного лица налогового органа содержится в оригинале (подлиннике документа), а не его копии, так подп. 18.5 подразд. 3 документации о закупке, размещенной в ЕИС, не предусматривает требование о предоставлении в составе заявки только оригинала справки налогового органа .

Закупочная документация не содержит четких требований к форме, виду, характеристике относительно предоставления копии документа, за исключением самой формы справки, утвержденной ФНС.

Закупочная комиссия приняла решение о том, что представленные ООО «Каркас» и ООО СК «Крепость» справки налогового органа являются копиями документа.

В функции закупочной комиссии не входят обязанности, связанные с осуществлением проверки предложенной участником закупки цены договора, оснований ее снижения, и тем более пересчета сметной документации, в связи с чем доводы жалобы о том, что «заявка ООО «КАРКАС» «оформлена с арифметическими ошибками и противоречиями, не позволяющими установить стоимость снижения по заявке, что не позволяет достоверно утверждать о цене предложения», является необоснованными.

В соответствии с подп. 18.13 подразд. 3 документации о закупке № установлено: «локальный ресурсный сметный расчет, выполненный на основании ведомости объемов работ в нормативной базе ГЭСН (ресурсный метод) в текущем уровне цен по Грант-Смете в развернутой форме или в формате ЕХСЕL».

Требования к формату локальных сметных расчетов на отдельные виды работ документацией о закупке не установлено.

«ООО Строительная компания «Крепость» предоставила сводный сметный расчет в требуемом формате ЕХСЕL, а локальные сметы на отдельные виды работ - в формате РDF, в связи с чем требования документации участником были соблюдены.

В соответствии подп. 18.4 подразд. 3 документации о закупке установлено: «участник закупки в составе заявки предоставляет следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств для оценки по критерию - квалификации участника закупки.

Копия (копии) исполненного(ных) контрактов) (договора/договоров)) на выполнение работ по строительству сборно-разборного сооружения, копия (копии) акта (актов), содержащего (со-держащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального за-кона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного (ных) контракта (тов) (договора (договоров)) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 36 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в форме слияния, присоединения или преобразования в соответствии с ч. 1, 2 и 5 ст. 58 Гражданского кодекса).

При этом начальная максимальная цена договоров, предоставленных для подтверждения опыта выполнения работ по строительству бескаркасного арочного сооружения, должна быть не менее 30% от начальной стоимости закупки».

ООО Строительная компания «Крепость» предоставила в качестве подтверждения опыта выполненных аналогичных работ в составе заявки копию исполненного муниципального контракта № Ф.2017.613663, подписанного сторонами: Администрацией Уховского сельского поселения и ООО СК «Крепость», а также все акты, подписанные указанными сторонами, которые соответствовали требованиям документации о закупке.

Таким образом, доводы заявителя, о нарушении закупочной комиссией процедуры рассмотрения поступивших заявок, изложенные в жалобе не подтверждаются и являются необоснованными.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проекция» на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Международный Аэропорт Иркутск», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству сборно-разборного сооружения для рабочей смены ИАС с боксом для прицепных агрегатов, извещение № 31807391844, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны