Решение №038/955/20 Решение по жалобе ООО «Елецгеоизыскания» от 8 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 038/955/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей Казённого учреждения Администрации Владимирского муниципального образования (далее – заказчик), представителей Администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Елецгеоизыскания» (далее – ООО «Елецгеоизыскания», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги подъезд к п. Владимир на участке км 1.0-км2.4, Заларинского района Иркутской области, извещение № 0134300070220000077, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 июня 2020 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги подъезд к п. Владимир на участке км 1.0-км2.4, Заларинского района Иркутской области, извещение № 0134300070220000077 (далее - открытый конкурс в электронной форме).

Заявитель указывает, что в нарушение части 7 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченным органом в качестве приложения к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на электронной площадке не была размещена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявителем жалобы 22 июня 2020 года был направлен запрос на разъяснение итогов (результатов) проведенной закупки (№ 5161), однако до даты подачи жалобы разъяснение итогов (результатов) заказчиком не размещено.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 25 мая 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070220000077, а также Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги подъезд к п. Владимир на участке км 1.0-км2.4, Заларинского района Иркутской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 599 635 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В силу пункта 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

На основании части 7 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Комиссией Управления установлено, что уполномоченным органом в конкурсной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ системе установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что к опубликованному уполномоченным органом протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 №ПРОI1 не приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ.

Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать информацию о порядке оценки конкурсных заявок: какие именно сведения, представленные в заявке участника, подлежали принятию конкурсной комиссией к оценке, а какие нет, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода заявителя жалобы и нарушении конкурсной комиссией уполномоченного органа части 7 статьи 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Согласно части 16 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что 22 июня 2020 года заявителем жалобы направлен оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, однако у установленные сроки (до 25 июня 2020 года) разъяснения по поступившему запросу представлены не были, что свидетельствует о нарушении части 16 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ и обоснованности довода заявителя жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Елецгеоизыскания» обоснованной;
  2. Признать уполномоченный орган, конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившими часть 7 статьи 54.5, часть 16 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2020 №ПРОI1 в соответствии с мотивировочной частью данного решения;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны