Решение №038/20/24 Решение о признании жалобы ООО "ВэлдТех" на АО "ДСИО" необос... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2024г. г. Иркутск

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2024г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

при участии представителя заявителя — (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ВэлдТех» (далее — заявитель) с жалобой на действия заказчика – Акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области» (далее — АО «ДСИО», заказчик) в связи нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку генератора переменного тока для филиала «Мостостроительный» АО «ДСИО», извещение №32313092120.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (Протокол №б/н от 07.09.2023г.) (далее — Положение о закупке).

15.12.2023г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку генератора переменного тока для филиала «Мостостроительный» АО «ДСИО».

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка генератора переменного тока для филиала «Мостостроительный» АО «ДСИО».

Начальная цена договора составляет 289 840 (двести восемьдесят девять тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.

ООО «ВэлдТех» подало заявку на участие в указанном запросе котировок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.12.2023г. Заявка ООО «ВэлдТех» отклонена на основании пп.10 п.13 Извещения в связи с тем, что срок действия представленного в составе заявки участника решения об одобрении крупных сделок истек. Не согласившись с данным решением ООО «ВэлдТех» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, приложенное в составе заявки решение об одобрении крупных сделок не должно было рассматриваться закупочной комиссией, так как, по мнению заявителя, оно является дополнительным документом в силу того, что сделка, заключаемая по результатам оспариваемой закупки, не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ВэлдТех» и не превышает 25% от общей величины активов компании, то есть не является для общества крупной. Также на момент отклонения заявки у закупочной комиссии не было сведений, позволяющих считать такую сделку крупной.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель заявителя также пояснил, что протокол рассмотрения и оценки заявок данной закупки был опубликован 28.12.2023г. с нарушением срока, что значительно затруднило подачу жалобы в антимонопольный орган до заключения договора по результатам закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п.1 ст.1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Согласно ч.19.1 ст.3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Пп.10 п. 13 Извещения установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, в том числе:

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Участник должен предоставить копию решения в виде файла, содержащего графический образ оригинала документа, подписанного уполномоченными лицами и скреплённого печатью организации/индивидуального предпринимателя (при наличии).

Данное требование также установлено в пп.7 п.11.1 Положения о закупках заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно подпункта 10.2.14 пункта 10 Устава заявителя к исключительной компетенции участников общества относится принятие решения о совершении обществом крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет не менее 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. По данным выписки из ЕГРЮЛ 29.11.2023 №9099965-23-165507867 у заявителя два участника общества.

В соответствии пунктом 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. При этом, ввиду того, что общество состоит из нескольких участников, положения части 7 данной статьи не распространяются на заявителя.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

В составе заявки участника содержится решение учредителей об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок общества с ограниченной ответственностью «ВэлдТех» (протокол №2 внеочередного общего собрания учредителей) по вопросу об одобрении и совершении крупных сделок 01 декабря 2015г., при этом срок действия решения не указан, кроме того в решении указан только один способ закупки, по результатам которых сделки со стоимостью, не превышающей 5 000 000 рублей, одобряются — открытый аукцион в электронной форме, тогда как заявка подавалась на участие в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства, срок действия предоставленного решения об одобрении крупных сделок составляет один год и на момент подачи и рассмотрения заявки заявителя уже истек.

При этом ввиду того, что запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства, исчерпывающий перечень документов, установленный Законом о закупках, а также Извещением заказчика, не предусматривает предоставление бухгалтерской отчетности для определения закупочной комиссией крупности сделки.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, решение об одобрении крупной сделки включено Заявителем в состав второй части заявки в соответствии с требованиями Извещения о закупке, следовательно, заявитель, предоставляя данный документ, подтверждает необходимость одобрения крупной сделки для участия запросе котировок в электронной форме.

Комиссией также установлено, что, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ВэлдТех», основным и единственным видом деятельности общества является ОКВЭД 46.90 Торговля оптовая неспециализированная, тогда как торговля генератором переменного тока, являющимся предметом закупки, относится к ОКВЭД 46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием. Данная группировка включает в себя оптовую торговлю прочими комплектующими изделиями такими, как электродвигатели, трансформаторы и т. д. Согласно классификатору ОКПД2, производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта, входит в группу товаров 27.11.1.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что торговля оптовая машинами и оборудованием не является обычной хозяйственной деятельностью для ООО «ВэлдТех», и предоставление решения об одобрении крупных сделок в данном случае является необходимым.

Согласно п.18.20 Положения о закупках заказчика, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

- участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- непредоставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

Относительно нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок закупки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч.12 ст.4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п.15.27.2 Положения о закупках заказчика, протокол подведения итогов конкурса в электронной форме не позднее чем через три дня с даты его подписания размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте и на ЭП.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке соблюдены требования законодательства в части срока размещения такого протокола.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВэлдТех» на действия заказчика — Акционерное общество «Дорожная служба Иркутской области» в связи нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку генератора переменного тока для филиала «Мостостроительный» АО «ДСИО» (извещение №32313092120) необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны