Постановление №038/595/19 Постановление КУМИ 19.8 от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть                                                                               

постановления оглашена 22.11.2019г.

Полный текст постановления изготовлен «25». 11.2019г.                   г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России Абророва Марина Петровна 22 ноября 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 624, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол №038/290/19 от 13.11.2019г. в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска;

в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска …,

УСТАНОВИЛ:

Управлением федеральной антимонопольной службы России Иркутской области (далее – Иркутское УФАС) по заявлению на действия администрации г. Иркутска в части принятия Постановления администрации г. Иркутска №031-06-523/9 от 15.07.2019г. проводится антимонопольное расследование.

Согласно части 6 статье 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В целях полного и всестороннего расследования и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях администрации г. Иркутска признаков нарушения антимонопольного законодательства Иркутским УФАС России определена необходимость получения документов и сведений от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, а именно:

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах исключения нестационарных торговых объектов, указанных в письме №СП-30758/18 от 30.11.2018г. из постановления администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов». Запрашиваемые сведения представить в виде таблицы, с указанием к каждому нестационарному торговому объекту причины такого исключения с правовым обоснованием и приложением подтверждающих документов;

- точный перечень объектов, подлежащих исключению, согласно письму №СП-30758/18 от 30.11.2018;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах исключения нестационарных торговых объектов, указанных в письме №СП-30644/18 от 29.11.2018г. из постановления администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов». Запрашиваемые сведения представить в виде таблицы, с указанием к каждому нестационарному торговому объекту причины такого исключения с правовым обоснованием и приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения с правовым обоснованием в связи с чем, часть мест под размещение нестационарных торговых объектов по постановлению администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» фактически не используется.  Так же указать когда по данным местам проводились аукционы за право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, и сколько поступило заявок на участие в них;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании чего заявления ОРВ-заявление менеджера РОС и заявление … были рассмотрены и учтены при внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов».

Данные документы и сведения были затребованы у комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска запросом исх. №038/4372/19 от 17.09.2019г. Срок предоставления запрашиваемых документов – 5 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Данный запрос Иркутского УФАС был направлен  почтовым отправлением, и получен Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  23.09.2019г., что подтверждается уведомлением о вручении настоящего запроса.

Однако, в установленный запросом №038/4372/19 от 17.09.2019г. срок в Иркутское УФАС России запрошенные документы и сведения комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска представил не в полном объеме.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в Иркутское УФАС России не представлены следующие документы (информация):

- подтверждающие документы причины исключения каждого нестационарного торгового объекта, указанных в письме №СП-30758/18 от 30.11.2018г. из постановления администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов»;

- подтверждающие документы причины исключения каждого нестационарного торгового объекта, указанных в письме №СП-30644/18 от 29.11.2018г. из постановления администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов».

Таким образом, в связи с непредставлением комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в Иркутское УФАС России документов (информации), запрошенных письмом исх. №038/4372/19 от 17.09.2019г. антимонопольным органом не получены документы (информация), необходимые для полного и всестороннего расследования и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях администрации г. Иркутска признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено целями Закона о защите конкуренции, основными функциями антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность органа местного самоуправления представить запрашиваемые документы.

Учитывая изложенное, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно непредставление в Иркутское УФАС России документов (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию Иркутского УФАС России.

Объектом допущенного правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти, антимонопольного контроля. 

Объективной стороной правонарушения являются действия комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска по непредставлению в установленный срок документов (сведений), затребованных Иркутским УФАС России запросом исх. №038/4372/19 от 17.09.2019г.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Российская, 17.          

Время совершения правонарушения: 01.10.2019 г.

Субъект правонарушения – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска;

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска знал об обязанности по представлению в установленный срок документов (информации), запрошенных антимонопольным органом, однако сознательно отказался от представления требуемых документов (информации).

Таким образом, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

13.11.2019 г. специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Самойленко Анастасией Александровной составлен протокол об административном правонарушении № 038/290/19 в отношении Комитета по управлению по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Определением № 038/2748/19 от 13.11.2019 г. рассмотрение дела об административном правонарушении по существу в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска назначено на 22.11.2019 г. в 10 часов 00 минут.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела (исх. №038/2748/19 от 13.11.2019 г.) у Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска запрошены сведения о наличии смягчающих обстоятельств с приложением подтверждающих документов, а также сведения о финансовом положении лица.

При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

13.11.2019г. представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска на рассмотрение дела представлена отчетность об исполнении бюджета Комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска за 9 месяцев 2019 года.  

Также, представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в материалы дела об административном правонарушении представлены письменные пояснения вх. №16932/19 от 22.11.2019г, исходя из которых запрашиваемую информацию Комитет предоставил в полном объеме, так как сами заявления комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска являются основанием для внесения изменений в Схему.  В связи с чем, событие административного правонарушения, вменяемого комитету, как указывает представитель Комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска, отсутствует, вина комитета отсутствует.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело, всесторонне исследованы материалы настоящего дела об административном правонарушении.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом антимонопольного органа, в качестве смягчающего обстоятельства признано совершение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ впервые.

Статьей 4.3 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии отягчающих обстоятельств.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку результатом таких действий является неполучение необходимых антимонопольному органу для осуществления своих полномочий документов и сведений, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол № 038/290/19 от 13.11.2019 г. об административном правонарушении, характер совершенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска административного правонарушения, заместитель руководителя Иркутского УФАС России Абророва М. П., руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст.19.8, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части непредставления в установленный срок документов и сведений, запрошенных Иркутским УФАС России запросом исх. №038/4372/19 от 17.09.2019г., и применить к нему меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны