Решение №038/524/23 Решение о признании жалобы ООО "СТ СЕРВИС" на ОАО "РЖД" необ... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

;

;

при участии представителей заказчика — Восточно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» —  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «СТ СЕРВИС» — (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СТ СЕРВИС» с жалобой на действия заказчика – Восточно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки камня бутового, извещение №2319/ОАЭ-ЦДЗС/23.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г. (Протокол № 26) (далее - Положение о закупке).

11.08.2023г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки камня бутового.

Способ осуществления закупки — открытый аукцион в электронной форме.

Предметом закупки является поставка камня бутового.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 43 124 272 (сорок три миллиона сто двадцать четыре тысячи двести семьдесят два) рубля 80 копеек.

ООО «СТ СЕРВИС» подана заявка на участие в указанном открытом аукционе.

Протоколом рассмотрения аукционных заявок №2319/ОАЭ-ЦДЗС/23 от 31.08.2023г. заказчиком отклонена заявка, поданная заявителем, на основании п.3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям, установленным Приложением 1.3 к аукционной документации: в техническом предложении отсутствует информация о наименовании и адресах мест поставки товара (мест передачи товара), соответствующих требованиям Технического задания аукционной документации.

Не согласившись с решением заказчика ООО «СТ СЕРВИС» подало жалобу в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, ООО «СТ СЕРВИС» полагает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку требования заказчика, установленные в п.4 Приложения №1.1 к аукционной документации «Техническое задание» о согласовании конкретной железнодорожной станции является неисполнимыми на момент подачи аукционной заявки. В заявке заказчиком не указана конкретная станция в границах Восточно-Сибирской железной дороги, в связи с чем, подавая техническое предложение на участие в открытом аукционе, ООО «СТ СЕРВИС» было готово исполнить задание на поставку указанного товара после заключения договора на согласованные с заказчиком железнодорожные станции, расположенные в границах Восточно-Сибирской железной дороги. ООО «СТ СЕРВИС» считает, что заказчик, не указывая конкретную станцию отгрузки товара, а указывая железнодорожные станции, расположенные в границах Восточно-Сибирской железной дороги, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, что является нарушением п.1 ст.3 Закона о закупках.

Как пояснил заказчик, для потенциальных участников аукциона были обозначены границы, в которых должны были располагаться места передачи товара, а участники, в соответствии с требованиями Приложения №1.3 аукционной документации, должны были отразить конкретные наименования и адреса мест поставки (мест передачи) товара. Кроме того, в своей жалобе ООО «СТ СЕРВИС» прямо указывает на тот факт, что данное требование им не было исполнено на момент подачи заявки. Вместе с тем, заказчик отмечает, что спорные положения документации подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок, и так как ООО «СТ СЕРВИС» не посчитало необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, то общество тем самым согласилось с установленными требованиями и условиями проведения закупки. Также заказчик акцентирует внимание на том, что заявитель на момент подачи заявки положения закупочной документации не оспаривал, запросы на разъяснение указанных положений заявитель в адрес заказчика не направлял, заявитель подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части формы и содержания технического предложения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Согласно п.3.12.7.1 и п.3.12.7.2 аукционной документации, в заявке на участие в открытом аукционе должны быть представлены, в том числе, заявка на участие в закупке, подготовленная по форме заявки участника, представленной в приложении №1.3 документации о закупке, а также техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к документации о закупке.

В соответствии с п.6 части II Приложения №1.3 документации о закупке, участник должен указать наименование и адреса мест поставки (мест передачи) товара, соответствующих требованиям технического задания аукционной документации.

В п.4 Приложения №1.1 «Техническое задание» документации о закупке указано, что поставщик обеспечивает передачу товара на согласованной железнодорожной станции (в месте передачи товара) загруженным в вагоны, предоставленные покупателем. Места передачи товара должны быть расположены в границах Восточно-Сибирской железной дороги.

Исходя из указанных выше положений документации, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что участник открытого аукциона должен отразить конкретные наименования и адреса мест поставки (мест передачи) товара в пределах границ, обозначенных заказчиком в техническом задании.

Таким образом, согласованными заказчиком станциями, по смыслу технического задания аукционной документации, являются все железнодорожные станции, расположенные в пределах Восточно-Сибирской железной дороги, но участник закупки в заявке по смыслу требований документации должен выбрать конкретную станцию в границах ВСЖД в качестве места поставки (передачи) товара.

В соответствии с п.3.6.6.4 аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, если техническое предложение не соответствует требованиям документации о закупке.

Поскольку заявка заявителя не содержит указания на конкретную станцию, она подлежит отклонению.

Вместе с тем, такое неконкретное требование документации в отношении места поставки указывает на возможные признаки нарушения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, что требует дополнительной проверки, вне рамок процедуры рассмотрения жалобы.

Учитывая изложенное, доводы ООО «СТ СЕРВИС» о неправомерном отклонении заявки на основании п.3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям, установленным Приложением 1.3 к аукционной документации, являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТ СЕРВИС» на действия заказчика – Восточно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки камня бутового, извещение №2319/ОАЭ-ЦДЗС/23, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для проведения расследования о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны