Постановление №038/108/23 Постановление; штраф; 2.6; 19.5; Администрация Ленинского СП от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу №038/04/19.5-635/2023 об

административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.02.2023 г. г. Иркутск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России — ., рассмотрев материалы дела №038/04/19.5-635/2023 в отношении администрации муниципального образования Ленинского сельского поселения (далее — администрация Ленинского СП), в отсутствие представителя администрации Ленинского СП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дата, место, время рассмотрения дела об административном правонарушении: 17.02.2023 г., 664025, г. Иркутск, Российская, 17, кабинет 622, «11» часов «00» минут.

Решением Иркутского УФАС России №038/1224/21 от 29.10.2021 г. администрация Ленинского сельского поселения (665343, Иркутская область Куйтунский район п. Игнино, ул. Ленина, д. 5, пом. 1; ИНН 3814010074; ОГРН 2023-2091 1053814024330) признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеуказанного решения администрации Ленинского сельского поселения выдано предписание №038/143/21 от 29.10.2021 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом краткосрочного договора аренды муниципального имущества №1 от 01.09.2020 г., заключенного с ИП М., с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 28.04.2022г.

Администрация Ленинского сельского поселения в установленный срок не обратилась в антимонопольный орган с информацией об исполнении предписания №038/143/21 от 29.10.2021 г., в связи с чем Постановлением от 06.06.2022 г. №038/219/22 была признана нарушившей ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением Иркутского УФАС России от 06.06.2022 г. №038/882/22 определен новый срок исполнения предписания №038/143/21 от 29.10.2021 г. - до 16.12.2022 г.

Администрация Ленинского сельского поселения в установленный срок не обратилась в антимонопольный орган с информацией об исполнении предписания №038/143/21 от 29.10.2021 г.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что предписание №038/143/21 от 29.10.2021 г. администрацией Ленинского сельского поселения в установленный срок не исполнено.

В силу статьи 36 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, законом установлена обязанность, в частности, органом местного самоуправления, исполнять законные предписания антимонопольного органа.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1- 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 17.12.2022 г.

Место совершения административного правонарушения – 665343, Иркутская область Куйтунский район п. Игнино, ул.Ленина, д.5, пом. 1.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективной стороной правонарушения является: неисполнение администрацией Ленинского сельского поселения в установленный срок законного предписания Иркутского УФАС России №038/143/21 от 29.10.2021 г.

Субъект правонарушения: администрация муниципального образования Ленинского сельского поселения (665343, Иркутская область Куйтунский район п. Игнино, ул.Ленина, д.5, пом. 1; ИНН 3814010074; ОГРН 1053814024330).

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина, поскольку администрация Ленинского сельского поселения в лице должностных лиц на которые возложены обязанности исполнения предписания знали об обязанности по исполнению предписания №038/143/21 от 29.10.2021 г., имели возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, действия (бездействия) администрации Ленинского сельского поселения образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении размера штрафа в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Вместе с тем, обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы дела №038/04/19.5-635/2023, протокол №038/151/23 от 06.02.2023 г. об административном правонарушении, характер совершенного Администрацией Ленинского СП административного правонарушения, заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александров В.С., руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.6 ст. 19.5, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию Ленинского СП (665343, Иркутская область Куйтунский район п. Игнино, ул.Ленина, д.5, пом. 1; ИНН 3814010074 ОГРН 1053814024330). виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, в части совершения действий, выразившихся в неисполнении в установленный срок предписания №038/143/21 от 29.10.2021 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства №038/04/19.5-635/2023 и назначить Администрации Ленинского ГП административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с п. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа Получатель ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России. Банк получателя отделение Иркутск УФК по Иркутской области г. Иркутск номер казначейского счета 03100643000000013400, номер банковского счета входящего в состав ЕКС 40102810145370000026, БИК 012520101, КБК – 161 116 01191 01 0005 140, ОКТМО – 25 609 449.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

В соответствии с п. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Дата вступления в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления – ____________

Отметка об оплате штрафа:

оплачен

не оплачен

оплачен частично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

- Ленинское МО -
ИНН 3814010074, ОГРН 1053814024330