Решение №038/1043/19 Решение о прекращении ФГУП РТРС от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение 038/1043/19

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2019г.                                                         г.Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии <…>; Члены Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело №1-10-16/38--19 по признакам нарушения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (ИНН 3800000252; 664075 г.Иркутск, ул.Ширямова,54; дата регистрации в качестве юридического лица - 21.11.2002г.) п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» что выразилось в отключении электроэнергии более 24 часов подряд по электроустановке ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А)  с 21:00ч. 25.06.2018г. до 21:30ч. 26.06.2018г.,

в присутствии представителя ОАО «ИЭСК» <…> (доверенность №344-юр от 05.12.2017г.), <….>(доверенность №юр-81 от 13.03.2019г.), в отсутствие представителей ФГУП «РТРС», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ОГУЭП «Облкоммунэнерго» <…> (доверенность №67 от 01.02.2019г.), <…> (доверенность №60 от 01.02.2019г.), представителя ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» <….>(доверенность №333 от 21.09.2019г.), 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступили заявления ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») в лице филиала «Иркутский областной радиотелевизионный передающий центр» (вх.№15200/18) на действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по отключению электроэнергии более 24 часов подряд по электроустановке ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А): с 21:00ч. 25.06.2018г. до 21:30ч. 26.06.2018г.

Согласно Акту №СЭС-187/13 от 12.12.2014г., электроустановка ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А) технологически присоединена к электрическими сетям ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ВЛ-0,4кВ, ТП-5, ВЛ-10 кВ «Тарасовск - Кумарейка». В свою очередь ВЛ-10 кВ ОГУЭП «Облкоммунэнерго» имеет технологическое присоединение к ВЛ-10 кВ ОАО «Иркутская Электросетевая компания». Этот факт подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон №13/42 от 23.07.2013г.

По отключению 25.06.2018г., как указало ОАО «ИЭСК» (вх.№112/19), 26.06.2018г. в 08:19ч. по московскому времени отключение электроэнергии было произведено в связи аварийной ситуацией - повреждением на потребительской КТП №734/25 с.Заславск «МТС». Электроснабжение было восстановлено в 16:06 часов по московскому времени. Таким образом, время отключения электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства ОАО «ИЭСК» составило не более 8 часов 47 минут.

Это подтверждается соответствующими записями в оперативном журнале ДРС (ведется филиалом Центральные электрические сети ОАО «ИЭСК») (страницы 42, 45 указанного Оперативного журнала).

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» не подтвердило документально указанные отключения электроэнергии, при этом указав (вх.№3395/19 от 15.03.2019г.), что 25.06.2019г. было зафиксировано отключение электроэнергии на принадлежащей ОАО «ИЭСК» ВЛ-10кВ и соответственно, в связи с обесточиванием источника питания, отключение принадлежащей ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ВЛ-10кВ. Указанные обстоятельства по мнению ОГУЭП «Облкоммунэнерго» повлекли за собой прекращение подачи электроэнергии по электроустановке ФГУП «РТРС». Это обстоятельство ОГУЭП «Облкоммунэнерго» указало ФГУП «РТРС» в лице «Иркутского ОРТПЦ» (исх.№ИК02-865-СЭС от 26.07.2018г.).

В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В силу части 1 статьи 10 Закона N135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу статьи 3 Закон об электроэнергетике к субъектам электроэнергетики отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. Потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закон об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил №442, ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах 2, 4 и 5 подпункта "б" пункта 2 данных правил по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору.

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок введения ограничения поставки ресурсов в отношении потребителей, добросовестно оплачивающих поставляемые ресурсы, и ущемление их прав не допускается.

Как установлено пунктом 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв.Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442) (далее – Правила №442), в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений допускается ограничение режима потребления без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

В соответствии с договором энергоснабжения №97 от 18.09.2013г., заключенным между ООО «ИЭСБК» и ФГУП «РТРС», электроустановка ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А) имеет третью категорию надежности.

Согласно пункту 31(6) Правил №442, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как следует из статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является сетевой организацией, оказывает услугу по передаче электрической энергии по электрическим сетям, и следовательно в силу положений статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Доминирующее положение ОГУЭП «Облкоммунэнерго» установлено на основании Аналитического отчета по наличию признаков доминирующего положения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (в том числе по технологическому присоединению), в географических границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и (или) объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположенных на территории Балаганского района.

С учетом изложенного, на основании имеющихся материалов, Иркутским УФАС России Приказом №73/19 от 26.02.2019г. было возбуждено дело №1-10-16/38--19 в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в  отключении электроэнергии более 24 часов подряд по электроустановке ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А) с 21:00ч. 25.06.2018г. до 21:30ч. 26.06.2018г.

Определением №549/19 от 26.02.2019г. дело №1-10-16/38—19 назначено к рассмотрению.

Определением №038/1412/19 от 24.05.2019г. срок рассмотрения дела продлен на 6 месяцев.

Определением №038/1348/19 от 22.05.2019г. в рассмотрение дела было привлечено заинтересованное лицо – ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» (далее – ООО «ИЭСБК»).

Определением №038/1949/19 от 02.08.2019г. в рассмотрение дела было привлечено заинтересованное лицо – ОАО «СО ЕЭС».

В ходе рассмотрения дела ОГУЭП «Облкоммунэнерго» были заявлены ходатайства об объединении дел №1-10-16/38—19, №1-10-17/38—19 в одно производство, о привлечении в качестве ответчика ООО «ИЭСБК», о привлечении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дело в качестве заинтересованного лица. В удовлетворении перечисленных ходатайств было отказано в связи с отсутствием оснований.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Представитель заявителя ФГУП «РТРС» поддержал изложенные в заявлении доводы в полном объеме.

Согласно позиции ОГУЭП «Облкоммунэнерго», сетевая организация непосредственно не производила отключений электроэнергии, а ее отсутствие было обусловлено аварией на частной подстанции, были проведены ремонтно-восстановительные работы, и возобновлена подача электроэнергии, а ее отсутствие продолжалось не более 24 часов.

Заинтересованное лицо ОАО «СО ЕЭС» предоставило информацию (вх.№1183/19 от 19.08.2019г.) об отсутствии сведений по отключениям электроэнергии в с.Кумарейка Балаганского района, поскольку фиксируются только отключения электроэнергии или повреждение оборудования сетей и (или) линий электропередач по уровню напряжения 110 кВ и выше, а также отключение электроэнергии в населенных пунктах с численностью 25 тысяч человек и более либо аварийные отключения или повреждения электрических станций и электрических сетей, которые повлекли за собой отключение потребителей суммарной мощностью 10 Мвт и более.

ООО «ИЭСБК» не располагало информацией о вышеуказанном отключении электроэнергии.

Между ООО «ИЭСБК» и ОАО «ИЭСК» подписан Регламент взаимодействия. Раздел 12 указанного Регламента предусматривает, что при невозможности возобновления режима потребления электрической энергии в течение 1 суток ОАО «ИЭСК» обязано сообщить в ООО «ИЭСБК» о причинах возникновения аварии и о сроках возобновления электроснабжения (пункт 12.6 Регламента).

Согласно данным Оперативного журнала ОАО «ИЭСК», отключение электроэнергии в сетях ОАО «ИЭСК» составило не более 2 часов. Поэтому ОАО «ИЭСК» не сообщало об аварийном отключении в ООО «ИЭСБК».

Также между ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и ООО «ИЭСБК» подписан Регламент о взаимодействии от 18.08.2015г., согласно положениям раздела 8 которого сетевая организация должна сообщать гарантирующему поставщику об аварийных отключениях и окончании ремонтно-восстановительных работ.

Согласно данным Оперативного журнала ОГУЭП «Облкоммунэнерго», 25.06.2018г. в 23:45ч. поступили сообщения по телефону от жителей с.Кумарейка об отсутствии электроэнергии. 26.06.2018г. в 08:00ч. зафиксировано, что получено распоряжение №45 с.Кумарейка произвести осмотр ВЛ-10кВ Заславск-Тарасовск ТП-1, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5. В 17:00ч. работа по распоряжению №45 закончена, в 18:45 СВ-32 ВЛ-10кВ ф.Тарасовск-Кумарейка включен.

При этом в записях Оперативного журнала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нет каких-либо упоминаний о том, что СВ-32 ВЛ-10кВ ф.Тарасовск-Кумарейка был отключен.

Указанные в заявлении ФГУП «РТРС» часы отключения электроэнергии и возобновления подачи электроэнергии по  электроустановке ЦНТВ Кумарейка (Иркутская обл., Балаганский р-н, с.Кумарейка, ул.Мира,54А) с 14:34ч. 25.06.2018г. до 17:35ч. 26.06.2018г. подтверждаются сведениями:

- Администрации Кумарейского муниципального образования (исх.№182 от 15.05.2019г.) о том, что в указанные часы отсутствовало электроснабжение в п.Кумарейка, в том числе по  ул.Мира,54А;

- УФПС Иркутской области – ФГУП «Почта России» (исх.№8.5.15-17/2497 от 27.06.2019г.);

- ОГБУ «Пожаро-спасательная служба Иркутской области» (исх.№1265 от 08.07.2019г.), с приложением акта об отсутствии электроэнергии.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» приобщены дополнительные документы – листки осмотра (проверки) ВЛ-10кВ «Тарасовск - Кумарейка» от 26.06.2018г., ТП-1, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5 с.Кумарейка от 26.06.2019г.

Суммарное количество времени отсутствия электроэнергии в электрической сети ОГУЭП «Облкоммунэнерго» составила 27 часов 01 минуту.

Время аварийного отключения электроэнергии в электрических сетях ОАО «ИЭСК» составило 8 часов 47 минут.

Таким образом, время отключения в сетях ОГУЭП «Облкоммунэнерго» составило 18 часов 14 минут, что не превышает 24 часа, установленные требованиями пункта 31(6) Правил №442.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, руководствуясь статьями 10, 23, 41, 48, 49 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить производство по делу в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (ИНН 3800000252; 664075 г.Иркутск, ул.Ширямова,54; дата регистрации в качестве юридического лица - 21.11.2002г.) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Копию решения направить сторонам по делу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны