Решение №038/550/19 Жалоба ООО «Меланжист Иркутск» на действия конкурсной комисс... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/550/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>, АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – Заказчик) <…>; ООО «Меланжист Иркутск» (далее – Заявитель) <…>

рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в открытом конкурсе «Поставка летней специальной одежды и СИЗ для АО «ДСИО», извещение № 31907853919, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 июня 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в открытом конкурсе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неверно были рассчитаны баллы участника по критерию № 1 «Цена договора» и по критерию № 2 «Условия оплаты».

Уполномоченным органом и Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о закупке № 31907853919, а также Конкурсная документация «Поставка летней специальной одежды и СИЗ для АО «ДСИО» (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8539525 рублей 33 коп.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.05.2019 г. поступило 9 заявок, одна из которых была отозвана.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области»

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок, с учетом положений указанного Федерального закона.

Пунктом 7.1 Положения о закупке предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки.

Согласно подпункту 14 пункта 12.2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке в соответствии с Правилами оценки заявок в конкурентной закупке (далее – Правила оценки).

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки, Заказчик осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе с применением следующих нестоимостных критериев оценки:

  1. Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
  2. Срок предоставления гарантий качества поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);
  3. Наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров сопоставимых (аналогичных) предмету закупки;
  4. Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
  5. Предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказания услуг);
  6. Квалификация участника закупки.

Из подпункта 1 пункта 64 Правил оценки следует, что в случае если в документации о конкурентной закупке критерий оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и/или критерий оценки «предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказания услуг)» установлен как количественный, закупочная комиссия определяет количество баллов по каждому показателю по следующей формуле:

  1. В случае, если для Заказчика наиболее предпочтительным предложением по показателю является наименьшее значение показателя:

 

где:

Rpei - значение в баллах по показателю критерия, скорректированное с учетом значимости такого показателя, а i - количество таких показателей;

Emax - Максимальное предложение по показателю, сделанное участниками закупки;

Emin - Минимальное (лучшее) предложение по показателю, сделанное участниками закупки;

Ei - Предложение по показателю участника закупки, заявка которого оценивается;

Kpe – Коэффициент значимости показателя критерия.

Заявителем по установленному критерию представлен срок отсрочки в количестве 93 дня. Согласно протоколу рейтинг, присуждаемой заявке ООО «Меланжист Иркутск» по критерию «Условия оплаты» составил 0% исходя из расчета, определенного по установленной, в соответствии с Положением о закупке, формуле (93-93)/(93-45)*100*0,20=0

Таким образом, закупочная комиссия Уполномоченного органа осуществляла оценку заявки в соответствии с критерием, установленным Заказчиком в документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеприведенная формула не позволяет выявить объективно лучшие условия. Увеличение дней отсрочки в данной формуле влечет к уменьшению присуждаемых баллов.

Также, по первому критерию оценки участников, Комиссией не были выявлены нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь На основании изложенного, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления закупки.
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                        

                                                                                                                    <…>

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны