Решение №038/550/19 Жалоба ООО «Меланжист Иркутск» на действия конкурсной комисс... от 18 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 038/550/19
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
Члены Комиссии: <…>; <…>;
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>, АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – Заказчик) <…>; ООО «Меланжист Иркутск» (далее – Заявитель) <…>
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в открытом конкурсе «Поставка летней специальной одежды и СИЗ для АО «ДСИО», извещение № 31907853919, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 04 июня 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неверно были рассчитаны баллы участника по критерию № 1 «Цена договора» и по критерию № 2 «Условия оплаты».
Уполномоченным органом и Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о закупке № 31907853919, а также Конкурсная документация «Поставка летней специальной одежды и СИЗ для АО «ДСИО» (далее – Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8539525 рублей 33 коп.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.05.2019 г. поступило 9 заявок, одна из которых была отозвана.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области»
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок, с учетом положений указанного Федерального закона.
Пунктом 7.1 Положения о закупке предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки.
Согласно подпункту 14 пункта 12.2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке в соответствии с Правилами оценки заявок в конкурентной закупке (далее – Правила оценки).
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки, Заказчик осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе с применением следующих нестоимостных критериев оценки:
- Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- Срок предоставления гарантий качества поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);
- Наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров сопоставимых (аналогичных) предмету закупки;
- Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
- Предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- Квалификация участника закупки.
Из подпункта 1 пункта 64 Правил оценки следует, что в случае если в документации о конкурентной закупке критерий оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и/или критерий оценки «предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказания услуг)» установлен как количественный, закупочная комиссия определяет количество баллов по каждому показателю по следующей формуле:
- В случае, если для Заказчика наиболее предпочтительным предложением по показателю является наименьшее значение показателя:
где:
Rpei - значение в баллах по показателю критерия, скорректированное с учетом значимости такого показателя, а i - количество таких показателей;
Emax - Максимальное предложение по показателю, сделанное участниками закупки;
Emin - Минимальное (лучшее) предложение по показателю, сделанное участниками закупки;
Ei - Предложение по показателю участника закупки, заявка которого оценивается;
Kpe – Коэффициент значимости показателя критерия.
Заявителем по установленному критерию представлен срок отсрочки в количестве 93 дня. Согласно протоколу рейтинг, присуждаемой заявке ООО «Меланжист Иркутск» по критерию «Условия оплаты» составил 0% исходя из расчета, определенного по установленной, в соответствии с Положением о закупке, формуле (93-93)/(93-45)*100*0,20=0
Таким образом, закупочная комиссия Уполномоченного органа осуществляла оценку заявки в соответствии с критерием, установленным Заказчиком в документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеприведенная формула не позволяет выявить объективно лучшие условия. Увеличение дней отсрочки в данной формуле влечет к уменьшению присуждаемых баллов.
Также, по первому критерию оценки участников, Комиссией не были выявлены нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь На основании изложенного, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить процедуру приостановления закупки.
- Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>