Решение №038/801/19 Жалоба ПАО «Ростелеком» на действия членов аукционной комисс... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/801/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); <….> – члена аукционной комиссии; Министерства образования Иркутской области (далее – заказчик) <….> (доверенность); Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – заявитель, ПАО «Ростелеком») <….> (доверенность); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Компьютерное оборудование», извещение №0134200000119002173 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 29 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119002173, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Компьютерное оборудование» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 579 600 рублей 00 копеек.

24 июля 2019 года уполномоченным органом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134200000119002173-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105491884» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В первой части заявки участника с идентификационным номером 105491884 по позиции №2 «Ноутбук для управленческого персонала 156 КИТАЙ Китайская Народная Республика CN CHN» указано «…переключение между пользователями перезагрузки операционной системы»., в отличие от установленного частью III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» «…переключение между пользователями должно быть без перезагрузки операционной системы…».

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику с идентификационным номером заявки 105491884 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2.3 обшей части документации об электронном аукционе:

Перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Так, согласно части III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:

Объекты закупки

Описание объекта закупки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ноутбук для управленческого персонала

Форм-фактор: ноутбук

Диагональ экрана: не менее 14 дюймов

Веб камера: наличие

Разрешение веб камеры: не менее 1280х720 пикселей

Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц

Объем оперативной памяти версии DDR4: не менее 8 Гб

Объем встроенного накопителя: не менее 1000 Гб

Количество портов HDMI (реализован на корпусе ноутбука, без использования переходников): не менее 1 шт

Количество портов RJ-45: не менее 1 шт

Поддержка беспроводных соединений 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth версии 4.0: наличие

Время автономной работы: не менее 14 часов

Вес ноутбука с аккумулятором: не более 1,8 кг

Предустановленное лицензионное программное обеспечение:

  1. операционная система:

срок действия лицензии – бессрочная;

разрядность 64 бит;

  • возможность неоднократной установки и переустановки операционной системы;
  • возможность восстановления системы в исходное состояние, сохраняя при этом все настройки, файлы и приложения;
  • возможность возврата к заводским настройкам путем сброса;
  • возможность резервного копирования через сеть;
  • интерфейс должен быть на русском языке;
  • совместимость с доменной архитектурой ActiveDirectory (работа групповых политик управления рабочей станцией в домене);
  • поддержка контроля учетных записей;
  • поддержка групповых политик;
  • переключение между пользователями должно быть без перезагрузки операционной системы;
  • должен быть диспетчер рабочего стола;
  • наличие встроенного антивируса с возможностью его отключения при установке стороннего антивируса;
  • полная совместимость с используемым заказчиком программным обеспечением, использующим. NetFramework, разработанным и сертифицированным для работы под операционными системами Microsoft Windows 7, 8, 8.1, 10;
  • поддержка и выполнение элементов управления ActiveX;
  • возможность выполнения программного кода образовательного программного обеспечения без дополнительных средств эмуляции и виртуализации;
  • прямая поддержка компонентов интерфейса программирования приложений DirectX 9, 10, 11, 12 и OpenGL;
  • поддержка подключения к системе нескольких мониторов;
  • совместимость с периферийным оборудованием, поставляемым в рамках настоящей закупки.
  • обеспечение полноценного функционирования клиентской части региональной системы объединенных коммуникаций и дистанционного обучения MicrosoftSkypeforBusiness (Lync) без средств эмуляции и виртуализации.
  1. Программное обеспечение для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx): наличие

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее – не более, не ниже, не выше, ≥,< », то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

Следовательно, участникам закупки с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки необходимо было указать «Переключение между пользователями без перезагрузки операционной системы».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

Объекты закупки

Описание объекта закупки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ноутбук для управленческого персонала

156 Китай Китайская Народная Республика

CN CHN

Форм-фактор: ноутбук

Диагональ экрана: 14 дюймов

Веб камера: наличие

Разрешение веб камеры: не менее 1280х720 пикселей

Разрешение экрана: не менее 1920х1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): 7940 единиц

Объем оперативной памяти версии DDR4: 8 Гб

Объем встроенного накопителя: 1000 Гб

Количество портов HDMI (реализован на корпусе ноутбука, без использования переходников): 1 шт

Количество портов RJ-45: 1 шт

Поддержка беспроводных соединений 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth версии 4.0: наличие

Время автономной работы: 14 часов

Вес ноутбука с аккумулятором: 1,8 кг

Предустановленное лицензионное программное обеспечение:

  1. операционная система:
  • срок действия лицензии – бессрочная;
  • разрядность 64 бит;
  • возможность неоднократной установки и переустановки операционной системы;
  • возможность восстановления системы в исходное состояние, сохраняя при этом все настройки, файлы и приложения;
  • возможность возврата к заводским настройкам путем сброса;
  • возможность резервного копирования через сеть;
  • интерфейс должен быть на русском языке;
  • совместимость с доменной архитектурой ActiveDirectory (работа групповых политик управления рабочей станцией в домене);
  • поддержка контроля учетных записей;
  • поддержка групповых политик;
  • переключение между пользователями перезагрузки операционной системы;
  • должен быть диспетчер рабочего стола;
  • наличие встроенного антивируса с возможностью его отключения при установке стороннего антивируса;
  • полная совместимость с используемым заказчиком программным обеспечением, использующим.

 

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ПАО «Ростелеком» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны