Решение №038/427/19 Жалоба ООО «Каркас» на действия аукционной комиссии уполномо... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/427/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), <….> – член аукционной комиссии уполномоченного органа; Общества с ограниченной ответственностью «Каркас» (далее – заявитель; ООО «Каркас») <….> (доверенность от 13 мая 2019г.); Областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Иркутской области» <….> без надлежащим образом оформленной доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по строительству крытого манежа на территории ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка», извещение №0134200000119001007 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001007, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству крытого манежа на территории ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 014 630 рублей 00 копеек.

22 апреля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134200000119001007-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104861114» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником с ИНЗ 104861114 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Участником с ИНЗ 104861114 по позициям № 4 «Бетон тяжелый», № 5 «Бетон тяжелый»: указано: В качестве мелкого заполнителя для бетона используется природный песок по ГОСТ 8736-2014. Марка по дробимости мелкого заполнителя 600.

Согласно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» Марка по дробимости мелкого заполнителя не установлена.

Участник с ИНЗ 104861114 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям № 4 «Бетон тяжелый», № 5 «Бетон тяжелый» указывает марку по дробимости мелкого заполнителя не установленную ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, заявка участника с ИНЗ 104861114 не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)», пункт 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, Ведомости основных материалов, являющейся приложением № 1 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе и требованиям законодательства».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ, следует, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об электронном аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в электронном аукционе по своему усмотрению.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в приложении №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Согласно приложению №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе по позициям №4 «Бетон тяжелый», №5 «Бетон тяжелый» установлены в том числе, следующие характеристики:

Ведомость основных материалов

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

4

Бетон тяжелый, класс В15. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо использовать природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010. «Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно». «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе».

Марка по дробимости мелкого заполнителя не менее 600. Бетон без добавок или с использованием воздухововлекающих (газообразующих) добавок. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы». Водопоглощение крупного заполнителя не более 2,5%.

5

Бетон тяжелый, класс В22,5. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

В качестве мелкого заполнителя для бетона используется природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010.

«Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть: в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно». Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе максимум 3% по массе.

Марка по дробимости мелкого заполнителя не менее 600.

Бетон без добавок или с использованием воздухововлекающих (газообразующих) добавок. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указана в приложении № 1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, перечень конкретных показателей товара используемого в процессе выполнения работ, который должны быть представлен участником закупки указан в приложении №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В приложении №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг) указаны в Приложение № 1 «Ведомость основных материалов» являющихся приложениями к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком».

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Таким образом, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены следующие показатели по позициям №4 «Бетон тяжелый», №5 «Бетон тяжелый»:

Ведомость основных материалов

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

4

Бетон тяжелый, класс В15. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

В качестве мелкого заполнителя для бетона используется природный песок по ГОСТ 8736-2014.

«Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно». «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе».

Марка по дробимости мелкого заполнителя 600. Бетон без добавок или с использованием воздухововлекающих (газообразующих) добавок. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы». Водопоглощение крупного заполнителя не более 2,5%.

5

Бетон тяжелый, класс В22,5. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015.

В качестве мелкого заполнителя для бетона используется природный песок по ГОСТ 8736-2014.

«Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть: в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно». Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе максимум 3% по массе.

Марка по дробимости мелкого заполнителя 600.

Бетон без добавок или с использованием воздухововлекающих (газообразующих) добавок. «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы»

При этом, Иркутское УФАС отмечает, что в инструкции по заполнению первых частей заявок не содержится положений касательного того, что при выборе участником закупки вида песка (природного по ГОСТ 8736-2014 или из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010) необходимо исключить (не указывать) иные характеристики содержащиеся в приложении №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Напротив, инструкция по заполнению первых частей заявок закрепляет положения о том, что перечень конкретных показателей товара используемого в процессе выполнения работ, который должны быть представлен участником закупки указан в приложении №1 «Ведомость основных материалов» к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Каркас», Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка заявителя содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, таким образом, заявка заявителя содержит всю необходимую информацию, установленную документацией о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка ООО «Каркас» содержит согласие на выполнение работ предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 №0134200000119001007-0 аукционная комиссия уполномоченного органа по аналогичному основанию отклонила заявки еще 5 участников закупки.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Каркас» на участие в электронном аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Каркас» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и проведения рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.

4. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны